Регистрация / Вход Вс, 11 декабря 2016, 09:02

Зубодробительные очучения

komov
Роман Комов
2 Декабря 2015, 15:00 49 4259

По трассе "Владимир-Муром" (а точнее по её участку от Владимира до Судогды) я езжу уже пять лет. И на ней всегда было что-то не так. Как сейчас помню мудрые советы бывшего хозяина моей первой машины: "После Соймы, чтобы колёса не отвалились, надо ехать по встречке". Год за годом ситуация принципиально не менялась. Пока разбитые участки дороги ремонтировались, нормальные приходили в негодность.

И вот наконец-то! К концу лета 2015-го моя дорога стала практически идеально гладкой. Ни одной ямки. Ни одной!

Но радость простых смертных была недолгой. Какие-то большие чиновники - наверное, из департамента на Судогодском шоссе, - решили всё испортить. И сделали это!

Одним не очень прекрасным осенним вечером машина вдруг подпрыгнула и опустилась вниз, подпрыгнула и опустилась вниз... и так пять раз подряд. Пришлось даже сразу остановиться и проверить, не отвалились ли колёса. Именно так все и почувствовали наступления цивилизации в виде шумовых полос.

С каждым днём таких "искусственных неровностей" становилось всё больше. К счастью, через некоторое время дорожники свернули работу. А их творения остались: 5 участков по 5 термопластичных полос в каждом.

69516_600.jpg

Тыг-дык-тыг-дык, тыг-дык-тыг-дык. Учитывая, что у среднестатистической машины 2 пары колёс, по дороге от Судогды до Владимира она подпрыгивает 50 раз.

Представьте, что вас 50 раз - пусть даже слегка - ударили дубинкой по голове. Добравшись утром до работы или вечером до дома, будет очень трудно обойтись без анальгетика.

Может, по той причине, что голова у меня теперь болит почти каждый день, я так и не смог понять высшего смысла появления этих полос. Чисто теоретически, они должны заставлять водителя сбрасывать скорость. Но этого не происходит. Поверьте мне, как человеку, который проезжал их и на 40 км/ч, и на 109 км/ч (дабы не раздражать гаишников, не буду писать больше): чем быстрее ехать, тем меньше шансов, что голова всё-таки заболит.

Поэтому вместо одного стандартного (того, на который рассчитывали чиновники) водители выбрали три нестандартных решения:

  1. Проскочить шумовые полосы на большой скорости;
  2. Проехать по ним только правыми колёсами (это тоже снижает вибрацию);
  3. Вообще объехать препятствие по встречной полосе.
69136_600.jpg

Если резюмировать, то мы пришли к тому, с чего начали. Пять лет назад по «встречке» объезжали ямы, а теперь объезжают гладкую дорогу с шумовыми полосами. И, вроде как, многое сделано, но в то же время ничего не изменилось.

К чему я всё это... Ах, да... Уважаемые господа чиновники, если вам не на что будет потратить деньги, вы это, не стесняйтесь, приносите мне. Вдохновлённый вашим примером, я обязательно что-нибудь придумаю. Например, пандусы под углом в 45 градусов или пляж, где никто не будет купаться. Что-что? Мне тут подсказывают, что всё это уже придумано.

И когда вы только всё успеваете, а?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции