Когда народ берется за лопаты

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
Расчистка горожанами от снега собственными силами своих дворов может привести к весьма неожиданным для власти последствиям
ИСТОРИИ 23 января 2016, 11:47 78 9376

И взялись горожане за лопаты;
И вышли они во дворы свои;
И очистили дворы свои от снега;
И очистив, задумались и стали говорить...

На мой вкус, именно в такой библейской стилистике и надо описывать то, что сейчас происходит в некоторых владимирских комьюнити. Вернее, во дворах, которые рискуют из-за снежной зимы превратиться в настоящие сообщества граждан.

Мы переехали на улицу Горького 3 года назад. Из-за снежных отвалов, которые оставлял трактор после расчистки дорожки вдоль дома, ставить мое творение отечественного автопрома было некуда. Я зашел в ближайший хозяйственный магазин и купил за 280 рублей отличную лопату для уборки снега.

Впрочем, вычистив окошко для своей ласточки, радовался я недолго. Очень часто расчищенное место оказывалось занятым. Я не унывал и, ободряя себя тем, что сидящему по 10 часов за компьютером телу просто необходима такая физическая нагрузка, расчищал себе рядышком еще одно местечко.

К концу первой зимы еще несколько соседей по двору купили себе лопаты разной степени шикарности и вступили в мой философский клуб малых дел. На вторую зиму нас стало еще больше. Но я, по праву первопроходца и законодателя моды, все равно считался лучшим чистильщиком и старался содержать свое место под машину прямо-таки в стерильном состоянии.

В качестве лирического отступления замечу, что расчищать снег мне до сих пор очень нравится - это позволяет хоть в малом упорядочивать пространство вокруг себя и хоть как-то влиять на жизнь. Ну представьте себе, на работе не все ладится, кто-то подвел, кого-то надо уговаривать, с кем-то считаться, из-за чего-то зависеть. А тут взял в руки лопату и преобразил сам и без всяких оговорок кусочек окружающей действительности по своему вкусу. Когда снега немного, можно даже вспомнить армейское прошлое и навести на снежных отвалах идеальный геометрический кантик или художественно оформить сугроб.

Но вернемся из сонма абстрактных снежинок в наш вполне себе рядовой двор недалеко от площади Ленина. В эту третью мою зиму в новом дворе уже не осталось никого, кто бы не обзавелся лопатой и не соревновался со мной в филигранности расчистки от снега места под машину. Я с легким сердцем отдал пальму первенства соседу со второго этажа, хотя по своей природе стремлюсь всегда и во всем быть лучшим. Но тут же - общее дело.

Ведь вышло так, что мужская часть нашего двора из-за этих расчисток превратилась из безликих соседей во вполне себе конкретных ветеринаров, строителей и журналистов со своими именами и характерами. Мы то болтали во время перекуров, то объединялись в две-три лопаты, чтобы расчистить еще заодно уж и снег перед дверью подъезда или сравнять цепляющуюся за защиту колею.

Дошло до того, что мы сговорились и заменили убогие штыри, обозначающие парковочные места, на красивые такие столбики. Я их даже покрасил в белый цвет.

За всеми этими нехитрыми делами у нас ведутся мужские беседы. Началось все с того, что меня упрекнули: «Вот ты заразил нас этой расчисткой, а ведь мы каждый месяц платим деньги за уборку. Тебе не обидно, что кто-то просто кладет эти деньги в карман, а мы тут, как дурачки, после работы горбатимся?». Я отвечал в том духе, что ведь все равно никто нам ничего не расчистит - хоть плати, хоть не плати. А так, мы сами себе делаем удобно. Мужики лопаты, конечно, не бросали, но с моими доводами, разумеется, не соглашались.

Да я и сам терзал себя сомнениями в перерывах между взмахами лопаты. Может, и правда, браться надо не за шанцевый инструмент, а за клавиатуры и строчить всякие запросы и жалобы, принуждая специально обученных людей, живущих на наши деньги, исполнять свои прямые обязанности.

А этой зимой снега стало как-то совсем уж много. Да и избалованный нашими лопатами тракторист стал проходить дорожку вдоль дома не в два грейдерных ножа, как раньше, а в один - все равно же мы остальное перекидаем своими ручками.

В общем - времени на пересуды у нас стало значительно меньше. Да и повестка дня изменилась. Сейчас мы во время коротких передышек все больше о курсе рубля говорим, да о том, куда власть ведет страну. А это уже не вопросы местного благоустройства. Это самые что ни на есть экономика с политикой.

И в связи с этим мне пришла в голову мысль, что, если с уборкой снега и дальше будет происходить то, что происходит сейчас, то не приведет ли это к чему-то такому эдакому, что не очень обрадует власть. Потому что разговоры наши, доложу я вам по секрету, совсем не в пользу нынешнего курса. А в руках у нас при этом лопаты. Вон, например, в Москве на днях разгневанные мужики завалили снегом вход в управляющую компанию.