Как хоть чем-то помочь жителям Доброго

Сергей Сазонов:
Соавтор блога «Город для людей»
sazonov
О реверсивном движении, левых поворотах и других рецептах спасения Добросельской горки, которая окончательно превратилась в самую «пробочную» магистраль города Владимира
ИСТОРИИ 13 апреля 2016, 15:24 43 9129

Закрытие на реконструкцию части моста через Рпень на Пекинке само собой привело к тому, что на единственный оставшийся путь из Доброго в остальные районы города, улицы Добросельскую/Нижегородскую, хлынул небывалый поток автотранспорта. Естественно, что пробки на этих улицах стали длиннее, а время проводимое в них водителями и пассажирами - больше.

CfWCx2cXIAEiasu.jpg
CfWCyAvWQAAuv1l.jpg

Ситуация настолько осложнилась, что самому директору департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александру Романенко пришлось как-то объяснять сложившуюся ситуацию и возможные способы ее улучшения. По его словам, власти прорабатывают возможность закрытия некоторых левых поворотов на Добросельской, потому что машины, которые поворачивают налево, создают затруднения тем, кто едет прямо.

Романенко Александр Романенко, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области
«Это решение в стадии проработки. Чьи-то интересы будут ущемлены, если левые повороты закроют - это в любом случае. Но такой вариант прорабатывается. Я думаю, что в ближайшее время решение будет принято».

Видимо, в областном департаменте транспорта решили, что раз страдать, так уж всем. Должна же в конце концов быть водительская солидарность. Если все стоят в пробке, то почему отдельные автомобилисты должны беспрепятственно ехать? Пусть они вместо того, чтобы сразу повернуть налево, постоят в пробке со всеми, потом развернутся и поедут обратно.

"Владимир. Город для людей" тоже немножко подумал, как улучшить ситуацию. Правда, в отличие от властей мы решили не ущемлять интересы одних людей ради интересов других (точнее ради того, чтобы они за компанию в пробке стояли). Заметим, наше предложение, конечно, не будет иметь грандиозного эффекта и после его реализации Добросельская и Большая Нижегородская не "полетит", словно и нет этого ремонта на Рпени. Но все же это лучше, чем ничего. В общем, мы предлагаем немного подправить работу светофора на перекрестке перед железнодорожным переездом по направлению из центра.

Если мы посмотрим на карту, то станет понятно, что именно на нем по вечерам формируется пробка в сторону Доброго.

Screenshot_4.jpg

Сейчас на нем сложилась такая ситуация, что можно беспрепятственно добавить 15 секунд на проезд автомобилей в прямом направлении. С учетом того, что все время зеленого света в этом направлении 85 секунд - это удлинение цикла на 17,65%.

Схематично ситуация на перекрестке сейчас выглядит так:

scheme1.jpg

А вот, как это выглядит вживую. Из-за солнечной погоды не очень хорошо видны сигналы светофора, но принцип понятен. Автомобили поворачивают налево, параллельно с этим почему-то горит красный сигнал прямо, хотя мог бы гореть зеленый, это никому не мешает. По большому счету, именно для этого администрация и убирала пешеходный переход, который был раньше за железнодорожными путями. В общем - жизнь пешеходам усложнили и на этом закончили.

Сейчас нужно сделать, как на картинке ниже, и тогда пропускная способность перекрестка в этом направлении увеличится на 17,65%.

scheme2.jpg

Городским и областным властям, мы бы рекомендовали тщательнее изучать возможности перекрестков и улиц. Предлагаемое нами решение лежит на поверхности больше года. Чтобы додуматься изменить светофорный цикл на этом перекрестке, нужно было лишь понаблюдать за светофором и транспортными потоками на проблемном участке. Наверняка для Добросельской можно найти еще несколько таких же аналогичных решений.

Текст опубликован в блоге проекта «Владимир для людей».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции