Регистрация / Вход Пт, 09 декабря 2016, 18:28

Антиобщественный транспорт

arsenina_e
Елизавета Арсенина
22 Апреля 2016, 12:20 104 6828

Будучи заядлой автомобилисткой, я оказалась в стороне от недавней реформы владимирского общественного транспорта. Но тема-то важная. Народ в Интернете ругается. Тут ещё и ФАСы, и суды. Где правда?

В общем, захотелось посмотреть своими глазами, что у нас происходит в автобусах и троллейбусах. Не обижают ли там клиентов, коими и являются пассажиры.

На этот раз легенда оказалась такой: мы с приятелем – туристы, которые захотели покататься по Владимиру на общественном транспорте. Всё происходило в воскресенье, 17 апреля, с 13:50 до 16:50. На улице сухо и солнечно. За бортом +12. Проверяем транспорт трёх самых крупных перевозчиков: ООО «АДМ», ООО «БигАвтоТранс плюс», АО «Владимирпассажиртранс».

Навигация: Случайно оказались на «Юго-Западной»

Скажу честно, информация о существующих троллейбусных и автобусных маршрутах, быстро нашлась на сайте городской администрации. Она оказалась актуальной и учитывающей глобальные дорожные ремонты. С указанием перевозчиков, их электронных адресов, телефонов диспетчеров и интервалов движения. Понятно, что мы с другом не взяли с собой талмуд из 50 распечатанных листов, понадеявшись на то, что информация хотя бы частично продублирована на самих остановках. Но нет. Никаких схем и даже перечня маршрутов, проходящих через конкретную остановку, на месте я не нашла. Только названия остановок. И на том спасибо.

IMG_20160417_144151.jpg

Также реальный шанс заблудиться в нашем городе есть во время поездки в автобусах «Бигавтотранса» (конкретно мы катались на 25-м). В них не объявляют остановки. Это создаёт трудности гостям города, да и его хозяевам тоже. Ведь во многих местах трудно понять, где едешь: стёкла закрыты рекламными плакатами.

В троллейбусах «Владимирпассажиртранса» динамики хоть и вещают, но так тихо и хрипло, что во время шума (а трясётся и шумит там всё ого-го как) почти ничего не понятно.

В «Волгабасах» того же «Владимирпассажиртранса» и АДМ остановки объявляют, и со звуком всё в норме.

Последний навигационный казус с нами произошёл, когда мы сели в автобус, ехавший, судя по табличке, до Нижней Дубровы, а оказались на остановке «Юго-Западная».

Интервалы движения: «Рогатые» тормозят

Интервалы движения мы замеряли на остановке «улица Радищева» в течение 35 минут. Фиксировали все маршруты подряд: их оказалось 16 штук.

Абсолютные лидеры: – 26 («Биг») – проехал 5 раз;
25 («Биг») – 4 раза;
24 («Владимирпассажиртранс») – 4 раза;
7С («АДМ») – 4 раза.

Аутсайдеры:
11 троллейбус («Владимирпассажиртранс») – 1 раз (вместо положенных 3-х раз);
12 троллейбус («Владимирпассажиртранс») – 2 раза (вместо 3-х).

IMG_20160418_171330.jpg

По этому критерию рогатый транспорт потерпел полный провал. Оказывается, в дневные часы он ездит с большими, ночными интервалами. Видимо, ночью его вообще невозможно дождаться.

Чистота-порядок

К сожалению, того, что обозначено в заголовке этой главки, в реальности обнаружить не удалось. Снаружи самыми грязными оказались автобусы «Владимирпассажиртранса» и АДМ. Внутри – «БигАвтоТранса» (и речь не о поле, а о внутренних стенках и сиденьях). Повсюду – непонятные надписи маркером. Сиденья очень потёртые и грязные.

IMG_20160417_154700.jpg

Мой друг прихватил с собой влажные салфетки. Их использование показало, что бигановские автобусы внутри такие же грязные как АДМовские снаружи.

IMG_20160417_154520.jpg

«Бигавтобус» оказался самым обжитым (не путайте с понятием «уютный»). Лично я не понимаю, как в салоне под сиденьем может стоять грязное ведро, в котором находится канистра с какой-то жидкостью. За задним рядом сидений торчит швабра, а в ручке передней двери – веник. И – совсем уж диво дивное – рядом с кабиной водителя какое-то диковинное деревянное кресло, похожее на трон.

- А где же ваша корона? – так и хотелось спросить шофёра.

IMG_20160417_153916.jpg

К сожалению, в плане чистоты сильно подвели и городские власти, которые должны держать в порядке остановки. Особенный шок мы испытали на «Юго-Западной». Место около стоянки автобусов превращено в помойку и так убойно пахнет мочой, что находиться там можно ровно столько времени, на сколько вы умеете задерживать дыхание.

Персонал: «А чё, других денег нет?»

Немаловажным фактором сервиса является также доброжелательность и профессионализм персонала (в данном случае это водитель, кондуктор и диспетчер), готового разрешить любую ситуацию. К сожалению, здесь нас мало что порадовало.

Практически везде водители, крутя баранку, умудряются постоянно болтать с кондукторами.

IMG_20160417_153648.jpg

Исключение составил «АДМовский» «Волгабас», где место водителя отделено от салона сплошной перегородкой.

Самый необычный финт с участием водителей мы увидели в автобусе 24с («Владимирпассажиртранс»). Водитель увидел на остановке (с противоположной стороны дороги) своего коллегу, который должен был его сменить час назад, а сам где-то пропадал. Без тени сомнения шофёр резко затормозил прямо на середине дороги и около минуты сигналил. Прогульщик понял, что подзывают его, и прибежал. И сразу же произошла смена водителей. Причём прогульщик был с таким красным опухшим лицом, что некоторые пассажирки заволновались: «А можно ли его пускать за руль?». Но кондукторша сказала, что «доктор поставил печать – значит, можно!».

Большой проблемой для кондукторов оказалось найти сдачу. Один из нас преднамеренно взял 5-тысячную купюру. Сдать с неё не смогли нигде. Отрывательницы билетов жаловались, что им начальство денег на сдачу не выдаёт. Одна выдала:
- А чё, других денег нет?

IMG_20160417_152615.jpg

Тут на помощь приходила я и давала обладателю крупной деньги горсть мелочи на проезд. В конце концов, нашему «агенту» надоело мучить женщин, и в 24 автобусе он протянут кондуктору сотню. Но тут сдачи не было даже с неё.

- Вы сами должны заботиться о том, чтобы у вас были деньги на проезд! – безапелляционно заявили во всех диспетчерских.
- Но у меня есть деньги на проезд! Это у вас нет сдачи!
- Готовьте заранее деньги без сдачи!

Самое неожиданное, что у кондукторов нет на этот случай никаких инструкций. Что он должен делать? Выгнать человека? Или провезти его бесплатно? Или тормозить около супермаркета и бежать разменивать деньги?

- Это никак не регламентировано, - в один голос ответили диспетчеры.

Удобство транспорта: «Восхождение на Эльбрус»

Однозначно, самыми неудобными с конструктивной точки зрения являются «Волгабасы» компании АДМ. Так считают не только пассажиры, но и кондукторы, которым приходится то «взбираться на Эльбрус» задней площадки, то спускаться с него.

Неудобным мы также признали отсутствие поперечных (горизонтальных) поручней на задней площадке. Видимо, в час-пик люди здесь держатся исключительно друг за друга.

IMG_20160417_150118.jpg

Единственный конструктивный плюс этого автобуса – сплошная перегородка, отделяющая водителя от салона и не дающая другим людям отвлекать его от работы.

По итогам рейда "Служба тайного клиента" составила три письма в адрес руководителей проверенных транспортных компаний. В них указаны как плюсы, так и минусы сервиса. 19 апреля письма направлены адресатам. 20 апреля уже пришёл первый ответ. Врио гендиректора "Владимирпассажиртранса" Михаил Кулибаба поблагодарил нас за выявленные недочёты и сообщил, что по ним уже «ведётся работа».

IMG_20160417_180720.jpg

Насколько эффективной окажется эта работа, покажет рейд, который мы проведём летом. Итоги же этой проверки неутешительны. Будь я туристкой с 5-тысячной банкнотой в кармане, меня бы уже давно выгнали из автобуса. А если бы и не выгнали, я бы изрядно в нём перепачкалась, а потом заблудилась бы, приехав вместо «Нижней Дубровы» на «Юго-Западную», где бы меня ждала несусветная вонь и отсутствие карты маршрутов на остановке.

Текст опубликован в ЖЖ http://klient-007.livejournal.com/2720.html.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции