Прячь машины, шухер!

Евгения Романова:
Соавтор блога «Город для людей»
romanova
В условиях созданной за последние 20 лет городской среды и бешеной автомобилизации населения рейды по дворам в поисках неправильно припаркованных машин совершенно бессмысленны
ИСТОРИИ 24 ноября 2016, 15:16 12 5901

Тут давеча Зебра-ТВ сделала остроумный материал о рейде в рамках операции «Парковка» на улице Горького. Вкратце сюжет таков: МЧС и ГИБДД наведались в 7 утра в один из обычных владимирских дворов, проверили, может ли в случае необходимости проехать там крупногабаритная техника спасателей и по правилам ли паркуются собственники жилья, в результате эвакуировали два авто и выписали несколько предписаний и штрафов. Органы призвали автовладельцев (цитата по Зебра-ТВ) «задуматься над тем, что от того, насколько правильно будет припаркован автомобиль во дворе или на подъезде к дому, могут зависеть жизни людей».

Мы вот задумались после прочтения этой статьи, чего вообще хотят добиться МЧС и ГИБДД таким показательным рейдом? Поставим себя на место автовладельцев из домов 99 и 103: вот нам "прилетели" нехилые штрафы, вроде ставить авто во дворе теперь стремно, а куда его ставить? Приедут ли с рейдом в наш двор на следующей неделе? А во двор многоэтажки, где живет кто-то из руководства нашего МЧС или ГИБДД с таким рейдом могут нагрянуть? Или у них во дворах все в порядке, они в другом мире живут?

Примечательно, что если ГИБДД такими рейдами хочет предотвращать и наказывать нарушения, то, с точки зрения пропаганды ПДД, операция "Парковка" провалена: такие мероприятия должны поддерживаться информационно. Из каждого утюга должно звучать, как можно и как нельзя парковаться на придомовых территориях, а об операции в целом неплохо бы рассказать в нескольких местных СМИ, не говоря уже о том, что такие мероприятия должны носить регулярный характер. Случившееся же больше напомнило рейд по эвакуации авто. Типичная ситуация: стоят где-нибудь в центре 100 машин в нарушение ПДД, приезжает ГИБДД и 3 эвакуатора, с помощью последних вывозится 3 машины с края, остальные 97 продолжают стоять. Можно ли так содрать с автовладельцев деньги? Конечно. Можно ли так навести порядок? Очевидно, нет.

21.jpg Двор тех самых домов 99 и 103 на следующий после рейда день

Но даже если бы ГИБДД занялось наконец пропагандой ПДД, а не сказаниями о том, что пешеходы больше виноваты в наездах на них, чем водители авто, такие рейды в условиях созданной за последние 20 лет городской среды и бешеной автомобилизации совершенно бессмысленны. Ведь даже сейчас, когда проблема пропускной способности дорог во Владимире становится фактически неразрешима традиционными для наших властей способами (уширение дорог, ликвидация наземных пешеходных переходов, удлинение светофорных циклов), горадминистрация и ГИБДД продолжают поддерживать дальнейшую автомобилизацию и не пытаются создавать условия для популяризации других способов передвижения в нашем, весьма компактном и неплохо, надо сказать, спланированном городе. Про плотность застройки новых микрорайонов и этажность новостроек мы вообще молчим, именно городские власти согласовывают горе-проекты, а мы получаем заставленные авто дворы, в том числе в кварталах, сложившихся еще в 60-70-е годы XX века.

23.jpg Новостройка на ул. Кулибина в окружении частного сектора

Кстати, о горадминистрации. Почему в «наезде» на двор домов 99 и 103 не участвовали представители управления ЖКХ, а также отдела транспорта и связи? Первые, напомним, отвечают за благоустройство дворов и могли бы прихватить с собой и начальника участка управляющей компании, которая тот двор содержит. Он бы по итогам проведенного мероприятия мог бы собственникам жилья и авто сразу предложение, от которого они не смогут отказаться, сделать: «Ребята, вы видите, как у вас все плохо организовано, сгорите на хрен, а если не сгорите, так вас в следующий рейд оштрафуют... Может вам столбики поставить, краской разметим место для остановки пожарной машины, которое нельзя занимать, а парковку мы вот сюда отнесем, в дальний угол двора?». Думаем, все бы радостно захлопали в ладоши и согласились. Сейчас как раз УК планы работ на следующий год формируют, вот и внесли бы что-то дельное...

Что касается отдела транспорта, то именно в его задачи входит:
- участие в решении вопросов повышения безопасности дорожного движения в городе;
- обеспечение мероприятий, проводимых в городе по линии ГО и ЧС, мобилизационной работы;
- взаимодействие с управлением государственного автодорожного надзора, ГИБДД, дорожными службами(...).

Кроме того, в соответствии с федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ органы местного самоуправления отвечают за мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (статья 21).

Вот и повзаимодействовали бы в рамках рейда, пообеспечивали бы - придумали бы как помочь гражданам! Они ж не самоубийцы, жители домов 99 и 103...

А так это все фарс и лицемерие, а не забота о безопасности владимирцев. Стыдно, товарищи!

P.S. Этим же вечером некоторые собственники авто из домов 99 и 103 изменили место стоянки своих машин и припарковали их на... газонах! Пожарная машина к домам, правда, все равно не проедет.

Текст опубликован в блоге проекта «Владимир для людей».

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции