Pussy Riot как домкрат нравственности

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
Владимирские журналисты не хотят писать о громком скандале, расколовшем общество...
ИСТОРИИ 10 августа 2012, 10:38 1 11408
Владимирские журналисты не хотят писать о громком скандале, расколовшем общество и публично выражать свою позицию по делу о панк-молебне в Храме Христа Спасителя. Подобный упрек в соцсетях в адрес местного журналистского сообщества высказала член областной общественной палаты Наталия Новожилова.

Действительно, надо ли провинциальным журналистам писать и говорить о том, что происходит в Москве? Вроде бы нет. Так у нас повелось, что провинциальную прессу интересуют и занимают исключительно местные дела и проблемы. Логика простая - общероссийские скандалы и так размусоливаются по федеральными СМИ, зачем повторяться. К тому же, что нового в информационном плане могут добавить журналисты, работающие в сотнях километров от эпицентра скандала, сотрясающего страну? Ну, не ехать же в самом деле на суд над Pussy Riot, на который к тому же далеко не всех пускают.

Максимум на что решаются владимирские СМИ, когда случается какое-нибудь ЧП федерального масштаба, «отрефлексировать» тему на местном материале. Например, случился пожар в ночном клубе «Хромая лошадь» и все фотоаппараты и видеокамеры направляются на совместную с МЧС экскурсию по увеселительным заведениям с целью найти в их отделке горючие материалы или заваленные хламом запасные выходы. В случае с Pussy Riot, что инспектировать? Местные церкви, возможно ли там повторения подобных акций неповиновения?

Есть еще одна форма реакции на нечто выходящее за тесные створки провинциальной раковины. Это опрос политиков и простых людей с целью выяснить их отношение к проблеме. Типа - выступил президент с каким-нибудь очередным посланием, надо срочно узнать, что же по этому поводу думают люди. 

Пожалуй, вот это бы и можно было сделать. Взять и спросить губернатора - как, Николай Владимирович, думаете стоит сажать «кощуниц» в темницу или только пожурить? С этим же вопросом можно было бы обратиться и к спикеру облпарламента, и к мэру областной столицы, и к местным лидерам политических партий. Но этого сделано не было и скорее всего не будет. А знаете почему? Да, потому что все эти люди ничего внятного и важного не скажут. И увы, не только по делу Pussy Riot, но и по большинству других тем и проблем.

Ну, а сами-то журналисты почему не выскажутся? - вопрошает в Твиттере член областной общественной палаты Новожилова. А потому, Наталия Альбертовна, что в нашей провинции с недавних пор журналистам не положено иметь своего мнения. Нет, мнение у них, насколько мне это известно, есть. И что касается Pussy Riot у разных журналистов оно разное. Но вот «формата» для этого мнения не предусмотрено.

Нравственный раскол общества, спровоцированный выходкой в Храме Христа Спасителя, исключительное по своей важности событие. И не в молодых девушках с цветными балаклавами на голове дело. О Pussy Riot  снимают репортажи и пишут статьи в провинциальных СМИ Германии и Италии, Финляндии и Греции. Именно на маленьких, почти деревенских телеканалах Европы обсуждают - можно ли хулиганить в церкви и стоит ли за это судить как за уголовное, а не нравственное преступление. Им вот в европейских провинциях есть до этого дело. А нам? А нам традиционно все равно. Или не все равно?

Скажу за себя. Меня бесит весь этот маразм с Pussy Riot. Меня напрягает средневековая стилистика процесса. Меня унижает мракобесная эстетика обвинителей. И я уверен, что те, кто затеял эту охоту на ведьм, еще поперхнутся своей недальновидностью.