Как полиция гуляет в день милиции

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
Советские традиции праздничных концертов неистребимы. Ни переименование милиции в полицию, ни новый молодой начальник областного УВД не переписали сценарий праздника
ИСТОРИИ 9 ноября 2012, 21:30 1 4056
Празднование Дня сотрудников органов внутренних дел во Владимирской области напомнило о родовой травме, которую получили правоохранительные органы в результате переименования милиции в полицию. Нового наполнения слово «полиция» так и не получило, а прежние традиции оказались настолько сильны, что профессиональный праздник по привычке называют - «День милиции».

Торжественное собрание в Областном Дворце Культуры и было самым настоящим Днем милиции. На улице перед ОДК заторы из машин с мигалками и без, регулировщики с полосатыми жезлами и множество людей в форме - черной, пятнистой, хаки. В вестибюле Дворца - областной оркестр МВД и новый начальник УВД. Хозяин праздника приветствует подчиненных и гостей. Из гостей самые статусные - губернатор и «четыре силовика»: прокурор области, руководитель Следственного Комитета, председатель облсуда и только ФСБ делегировала заместителя начальника. В кулуарах все друг друга поздравляют с Днем милиции, а на сцене говорят о том, что без полиции в наше время никуда.

Торжественные ритуалы с гимном, знаменем и официальными речами проходят динамично. А дальше начинается часовая концертная программа. Песни про офицеров, чье сердце под прицелом, и про чертово колесо. Танцы детишек, наряженных в униформу абстрактной силовой структуры. Выступления собственных талантов типа поющих инспекторов или вальсирующих оперативников. В общем, канал «Ностальгия» с провинциальной спецификой. И все довольны от седых ветеранов до накачанных курсантов.

Эстетика милицейских концертов оказалась более живучей, чем отреформированное название ведомства. Есть в этой эстетике что-то из прошлого, когда расхаживает по улицам дядя Степа-милиционер, когда следствие ведут знатоки, когда Глеб Жеглов и Володя Шарапов ловят банду и главаря, а инспектор Анискин разбирается с Фантомасом. И жаль, что воспоминания о милицейской эстетике еще остались, а вот ощущения защищенности, которое от нее исходило, уже исчезло.