Регистрация / Вход Вс, 11 декабря 2016, 05:10

Центра хватит всем

Nikolenko
Кирилл Николенко
14 Апреля 2014, 14:22 15 109157

Я не родился во Владимире. Никто не решает, где и когда появится на свет.

Мне двадцать пять лет, почти восемь из которых я прожил здесь. В моем случае это больше, чем в других городах, где мне довелось жить.

Нет, я не «варяг», прибывший на всё готовенькое или в ожидании большого куша.

Я хотел получить образование по специальности «история и иностранный язык», поэтому приехал поступать в педуниверситет во Владимире.

Знаете, частенько для иногородних студентов город, где они учатся, – временное пристанище. Поэтому на выходные, да и при любой другой возможности, едут на малую родину – «в деревню, в глушь, в Саратов». Для меня же Владимир стал домом, им и остаётся, хоть и прописки местной нет.

Написал я это для того, чтобы объяснить, почему я считаю возможным говорить на тему пешеходной зоны в центре города Владимира.

Не с позиции недавно «понаехавшего», а с позиции осевшего-«понаехавшего». То, что я жил, бывал и бываю в разных городах, неминуемо влечёт за собой сопоставление. Местные уроженцы подчас думают, что Владимир – это «болото». Мне есть с чем сравнить. Не «болото». «Болот» не видели, как говорится.

Перспектива пешеходного центра – отличный повод для горожан сплотиться для защиты Владимира от разрушения. Да-да, разрушения.

Про полис, значит, про политику

Есть среди противников авантюрного плана пешеходной зоны те, кто не хочет «политизировать» проблему. Видимо, для них политика – это дебаты на темы глобального масштаба с взаимными оскорблениями в программах Владимира Соловьева.

А политика начинается отсюда, с управления полисом.

Любой городской вопрос должен решаться горожанами, их мнение – на первом месте.

Поэтому, боящиеся «заниматься политикой», вы уже ей занимаетесь. Выражая недовольство в быту, на форумах. Подписываясь под петициями. Участвуя в опросах. Предлагая альтернативные варианты.

И требование-то политическое, а не хозяйственное: действовать в соответствии с мнением большинства, а не наперекор ему, а не дежурно «учесть мнение граждан».

Про Дорогу

Владимир нанизан на Дорогу – Московское шоссе, проспект Ленина, улица Студеная гора, улица Дворянская, улица Большая Московская, улица Большая Нижегородская, улица Добросельская.

Дорога – инфраструктурная альфа и омега нашего Владимира. Порой современная, порой запущенная.

Дорога – река людей, шагающих на своих двоих, или передвигающихся на транспорте.

Дорога была, есть и её надо сохранить.

Про затею

Сегодня власти области и города хотят перекрыть Дорогу, организовать посреди неё, на 510 метрах «бляшку» на главной артерии нашего города. Древнему городу лишь инфаркта не хватает, да?

Через центр не будет ходить общественный транспорт.

Перекрытие Большой Московской – удар по троллейбусному транспорту. А он ведь самый экологичный. Взамен него предлагается засорять город с помощью автобусов, которые будут ездить на газомоторном топливе.

Автобусы поедут в объезд уже и так по загруженным улицам Чайковского, Строителей, Горького, Мира.

Чтобы добраться на вокзал или с юго-востока в Доброе, придётся тратить гораздо больше времени, ехать с пересадками и, соответственно, больше платить.

Легковые автомобили собираются пускать в объезд по узким улочкам в центре вроде Больших Ременников.

Я уж не говорю о том, что «безлошадным» владимирцам и гостям столицы региона придётся больше времени потратить, чтобы дойти до пешеходной улицы.

Про другие точки

Нам объявляют, что всё делается для блага горожан. Если власти хотят подарить гражданам еще один уголок для отдыха, то кто ж «против» будет.

Правда, для этого не надо затевать перемены планетарного масштаба. Развивайте то, что уже имеется, используйте потенциал.

Приведите в порядок парк «Дружба» и «Добросельский».

Облагородьте «зелёные» уголки в центре, например, превратите в достойное место «бомжатник» у памятника Гоголю. И будут вам там «музыканты, художники, поэты и ремесленники».

В центре города есть незагруженные улицы, из которых выйдет отличное пространство для пешеходных прогулок.

Если спится и видится наворотить делов, чтоб войти в историю, то создайте цивилизованный парк рядом с Белым домом.

И тогда не надо будет восклицать: «В городе негде отдохнуть».

Про центр

Борьбы за «выживание» между пешими и «конными» и в помине нет. Не мешают машины гулять, посещать рестораны, выставки, любоваться архитектурой. Ажиотажа нет ни в рабочие, ни в выходные дни.

Безусловно, в городе машин много и меньше не станет. Даже так скорость движения транспорта падает. А что будет при закрытии основной Дороги на коротком отрезке, нетрудно догадаться.

Вот и решайте, избранные всенародно и косвенно, эту проблему, стройте другие пути. Транспортные потоки перераспределятся, и нагрузка на центр спадёт.

Про главное

Светлана Юрьевна, сверните проект пешеходной зоны на улице Большая Московская!

Хотите запомниться пешеходным центром, а станете разрушителем владимирского троллейбуса.

Оно вам надо?

Центра хватает всем – и пешеходам, и автобусам с троллейбусами, и легковушкам. И будет хватать.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции