Аукцион на поставку электрокардиографов все-таки был проведен с нарушениями

Владимирское УФАС признало жалобу на конкурсную документацию, составленную ОКБ, частично обоснованной. Медтехнику управленцам от владимирской медицины придется закупать заново
Новости 24 декабря 2012, 15:57 6590

Автор: Анастасия Рюмцева


Владимирское УФАС признало жалобу на конкурсную документацию, составленную ОКБ, частично обоснованной. Медтехнику управленцам от владимирской медицины придется закупать заново


Закупка кардиографов на электронных торгах, организованная областной клинической больницей (20 аппаратов, общая цена контракта — 37 миллионов рублей) стала одной из последних историй с оттенком скандальности во владимирской медицине. В конце ноября один из владимирских телеканалов рассказал своим зрителям о том, что региональное управление ФАС проводит проверку того, насколько законной была процедура электронных торгов по закупке медицинской техники. Якобы, документация на торгах была «заточена» под конкретного производителя этой техники. А существуют аналоги, которые стоят намного дешевле, но их поставщики, исходя из конкурсных условий, участвовать в торгах не могут.


Зебра ТВ получила пусть и лаконичный, но вполне определенный комментарий по этой ситуации у заместителя директора облздрава Николая Курючкина. Управленец заявил, что никаких проблем с этим аукционом нет, документация проверена и одобрена в департаменте.


И вот сегодня региональное управление ФАС опубликовало официальные итоги проверки законности этого аукциона. Жалоба фирмы, недовольной конкурсными условиями, была частично удовлетворена. Антимонопольщики усмотрели — таки в действиях заказчика медтехники искусственное ограничение числа участников. Приводим пресс-релиз ФАС:


21 декабря 2012 года Комиссия Владимирского УФАС Росси по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «ТайМ» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско – правовой договор бюджетного учреждения на поставку оборудования «Комплекс медицинский диагностический (электрокардиографический 12- канальный транстелефонный цифровой)»в рамках региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 – 2012 годы» для нужд учреждений здравоохранения Владимирской области (20 заказчиков).

Следует отметить, что Владимирское УФАС России еще до поступления жалобы проводило самостоятельную проверку данного заказа на предмет его соответствия законодательству.

Заказчик привел в обоснование своей жалобы множество аргументов, главный из которых заключается в установлении характеристик товара, в совокупности удовлетворяющих товару одного производителя.

Кроме того, заявитель указывает, что в состав одного заказа заказчиками была включена поставка различных товаров, что, по его мнению, так же способствует ограничению числа участников размещения заказа.

Представители заказчика – организатора торгов ГБУЗ «Областная клиническая больница» указали, что при формировании начальной цены контракта, заказчик направлял запросы ценовых предложений различным производителям товара, получив впоследствии ряд коммерческих предложений с характеристиками товара, полностью отвечающими его требованиям.

На основании изложенного, делает вывод об отсутствии ограничения числа участников размещения заказа, настаивая на том, что у заказчика существует потребность в диагностическом комплексе, включающем в себя, ряд различных товаров, взаимосвязанных между собой.

По итогам рассмотрения Комиссия Владимирского УФАС России признала жалобу частично обоснованной (в части наличия в аукционной документации положений, ограничивающих число участников размещения заказа).

«Ограничение заказчиком числа участников размещения заказа не допустимо, особенно при проведении таких важных для области закупок» - высказала свое мнение заместитель руководителя управления Ирина Макушева.


Как пояснил Зебра ТВ представитель владимирского УФАС, организаторы торгов теперь, по представлению антимонопольщиков, обязаны внести изменения в конкурсную документацию и провести процедуру заново.