zebra-tv.ru/novosti/biznes/avtandil-biganov-my-gotovy-voobshche-uyti-iz-goroda/

Автандил Биганов: «Мы готовы вообще уйти из города»

Директор автотранспортного предприятия «БигАвтоТранс» сделал ряд заявлений, касающихся отмены социальных маршрутов, противостояния с мэрией и перспективах своей компании и общественного транспорта в городе Владимире
Дмитрий Артюх 9 июня 2015, 15:41

С 10 июня компания «БигАвтоТранс» отменяет льготы на маршрутах №№7С, 11С, 21С и 22С и отказывается от обслуживание ещё четырёх социальных маршрутов – №№6С, 12С, 13С и 55С. К такому решению руководство компании вынудили долги ОАО «Владимирпассажиртранса» перед «БигАвтоТрансом» за льготные перевозки пассажиров.

Последнее время из «БигАвтоТранса» приходят не очень радостные вести. Автандил Биганов отказывается от одного маршрута за другим. Создается впечатление, что крупнейшая в городе автотранспортная компания, много лет обслуживающая владимирцев, устала бороться с затеянным мэрией Владимира переделом рынка общественного транспорта и готова «уйти».

biganov01.jpg

9 июня директор «БигАвтоТранс» Автандил Биганов пригласил к себе представителей владимирских СМИ и поделился своими мыслями о социальных маршрутах, о противостоянии с мэрией и о том, какое будущее может ждать его компанию и рынок пассажирских перевозок Владимира без «БигАвтоТранса».

15 МИЛЛИОНОВ ДОЛГОВ ЗА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕЗДНЫЕ

Автандил Биганов напомнил, что социальные проездные, согласно постановлению главы администрации города Владимира, продает муниципальное троллейбусное ОАО «Владимирпассажиртранс». После этого «троллейбусники» должны распределять полученные средства по соответствующей пропорции между перевозчиками.

«Сегодня уже проданы билеты на июнь. Деньги уже на счетах до рубля. Но, не то что за июньские, у нас еще за февральские проездные не начали платить. Эти деньги они используют по своему усмотрению. А там приличная сумма — около 15 миллионов», - заявил Биганов.

НЕ ОТ ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ МАРШРУТОВ

Эти 15 миллионов «БигаАвтоТрансу» в нынешних условиях были бы совсем не лишними. У предприятия есть свои долги перед поставщиками, водителям нужно зарплату платить, государству налоги.

«Сейчас придется что-то выкруживать, что-то задерживать - платежи. Сейчас времена такие - все боятся за свой бизнес, никто не хочет, чтобы задолженность увеличивалась. Поэтому нам прекратят поставлять запчасти, пока мы не рассчитаемся. Также образовались у нас долги по топливу», - сокрушается Автандил Биганов.

Если раньше, по словам Биганова, предприятие «дотировали» прибыльные маршруты, например 24-й, то сейчас его «отобрали» в пользу ОАО «Владимирпассажиртранса». «При этом они говорят, что у них он убыточен», - удивляется директор «БигАвтоТранса».

По договору, предприятие после извещения мэрии о приостановке обслуживания маршрута, обязано еще 2 месяца продолжать работать на нем. Однако в случае с социальными маршрутами Биганов ждать 2 месяца не будет, потому что предпочитает нарушить договорные обязательства, нежели не выплачивать зарплаты и копить долги.

«У нас такая задолженность, что мы просто не можем работать. Мы не сможем людям зарплату платить. Меня за это привлекут к уголовной ответственности. Мы не хотели бы, чтоб у нас долги росли по заплате, по налогам. Да, мы нарушаем, но ждать два месяца - мы просто банкротами станем», - объясняет свою позицию Биганов.

«КАРПИЛОВИЧ СВОЮ ЗАРПЛАТУ ОТРАБАТЫВАЕТ НА 200%»

«Вместо того, чтобы сесть за стол переговоров, этот перевозчик предпочитает нервировать пассажиров подобными объявлениями. Но жители могут не волноваться: мэрия социальные маршруты не оставит и выполнит все свои обязательства», – прокомментировал вчера ситуацию с социальными маршрутами начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Александр Карпилович.

«Карпилович свою зарплату отрабатывает на 200%. Он очень образованный человек. Информационную войну мне с ним бесполезно вести. Я ее проиграю в самом начале. Он знает, что говорить. Мы пытались эти вопросы решить. Или его об этом не информируют?! У нас есть письма, где с марта месяца расписано, по сколько рублей нам должны платить. Ни одно обещание не было выполнено. Мы обращались с письмами в городскую администрацию, везде. До последнего я пытался не доводить до этого коллапса», - ответил Карпиловичу Биганов.

«ХУЖЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС, ОТНОШЕНИЯ ВРЯД ЛИ БУДУТ»

«Не работаем, а воюем. У нас времени не остается, чтобы работать. Нас атакуют со всех сторон. Мы только объясняемся. На суды ходим. Нас выживают. Это очевидно» - так Автандил Биганов охарактеризовал отношения компании с властями города за последние два года.

По его словам, врагов «БигАвтоТранс» нажил «в лице Волгабаса». Биганов не раз высказывался, что его предприятие не может себе позволить закупать волжские автобусы, что перевозчики в условиях подорожания кредитов и лизинга не в состоянии оплачивать стоимость этих машин.

«Может быть, не эта причина. Может, в другом. Здесь говорят новый перевозчик появился. Я думаю, что не он. Я не удивлюсь, что через два года мы увидим нынешних чиновников, которые будут заниматься пассажирскими перевозками. Кому-то, видимо, очень нравится», - заявил Автандил Биганов.

«МЫ ДАЖЕ ГОТОВЫ ВООБЩЕ УЙТИ ИЗ ГОРОДА»

По словам Биганова, в компании уже давно поняли, что хорошего ждать не стоит и с городских перевозок пора уходить. Директор «БигАвтоТранса» дал понять, что это может случиться в самое ближайшее время.

«Отберут еще пару маршрутов, и можно останавливаться. Здесь может быть и 28, и 14, и 15. На убыточных маршрутах предприятие работать не будет. Конечно, мы будем бороться за свои маршруты. Но практика показывает, что это бесполезно. Поэтому морально мы уже готовы вообще уйти из города», - заявил Биганов.

Если худшее для «БигАвтоТранса» произойдет, то рейсовые автобусы придется продавать, а их около 170, и заниматься грузовыми и туристическими перевозками. При этом, Автандил Биганов предполагает, что около 400 водителей без работы все равно не останутся.

«Мы создали одно из крупных предприятий в России. Мы с задачей перевозок, если не на 100%, то на 90% справлялись. Да, были недостатки, нехватка хороших кадров. Но в целом мы справились. Мы даже себе доказали, что мы можем работать, можем обслуживать. Для нас это тоже немаловажно. Пусть другие перевозчики хотя бы такого добьются. Если этот результат будет, то я скажу: да, они действительно достойны, пусть работают», - подвел своеобразный итог работы своего предприятия Автандил Биганов.

При этом перевозчик очень сожалеет, что солидное предприятие и серьезный коллектив, которые создавались много лет назад и при других градоначальниках, при нынешних властях города исчезают практически в один миг.

ЧТО ЖДЕТ ГОРОД?

Биганов видит несколько перспектив развития ситуации с транспортными перевозками во Владимире в случае ухода с этого рынка попавших в опалу мэрии перевозчиков. Он предполагает, что проезд в транспорте повысится примерно до 30 рублей, чтобы окупить новую газомоторную технику.

Биганов не исключает возможность появления неудобств для пассажиров на фоне растущей прибыли новых перевозчиков. «Сократят количество автобусов - будут они битком ходить. У транспортников будет хорошая рентабельность: если они по 100 человек будут возить, то экономика будет хорошая. А в остальном, я не вижу никаких перспектив хороших», - отметил Автандил Биганов.