«Автоприбора» не будет, но люди без работы не останутся

Заместитель конкурсного управляющего завода «Автоприбор» Андрей Серёгин сообщил, что до конца процедуры ликвидации предприятия ни один работник не будет выброшен на улицу. Всем предложат перейти на новые производства, которые развернут на заводских площадях во «Владимирском индустриальном парке»
Новости Автор: 26 января 2015, 09:33 1 6664

«Сейчас никаких поводов для беспокойства не возникает. Предприятие (ОАО «Завод «Автоприбор») работает в обычном, штатном режиме. Никакой социальной напряжённости в трудовом коллективе нет. Люди уверены в завтрашнем дне». Эти слова принадлежат заместителю конкурсного управляющего «Автоприбора» Андрею Серёгину. Он произнёс их на пресс-конференции 23 января.

«Автоприбор» является банкротом и проходит процедуру конкурсного производства, результатом которой станет ликвидация. Завод должен кредиторам более 1,5 миллиардов рублей, большая часть этой суммы - деньги взятые у банка ВТБ. На предприятии работают 1240 человек. 22 января Зебра ТВ сообщила, что 1200 сотрудников «Автоприбора» получили уведомления о возможном увольнении.

ПЕРЕКРЫВАТЬ ДОРОГИ НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ

Серёгин начал с сообщения о том, что он прибыл на пресс-конференцию «по просьбе областной администрации для того, чтобы дать пояснения по поводу информации (об уведомлениях об увольнениях), появившейся на сайте Зебра ТВ».

Он заявил, что конкурсный управляющий «Автоприбора» Александр Поволоцкий выдал сотрудникам уведомления по той причине, что закон о банкротстве обязывал его это сделать в течение месяца с момента назначения на должность.

«Но это вовсе не означает, что завтра или послезавтра начнутся массовые увольнения и людей просто начнут выкидывать с предприятия на улицу, - пояснил Андрей Серёгин. - Срок конкурсного производства определяется Арбитражным судом, сама процедура может длиться и не один год. Последний человек, который будет уволен с предприятия, он будет уволен на момент окончания конкурсного производства, в тот момент, когда предприятие будет исключено из государственного реестра».

Серёгин сделал акцент на том, что сотрудникам разъяснили, что выданные уведомления - формальность, сроки прекращения трудовых отношений в них не указаны, поэтому в трудовом коллективе всё спокойно:

«Никто не собирается выходить на улицу к Белому дому с плакатами, перекрывать дороги, как это могло бы быть в каких-то других местах, где такие случаи уже были. Завод работает в своём обычном ритме. Некоторые производства работают в две-три смены. На десятки автосборочных конвейеров отгружается продукция. Для трудового коллектива ничего не изменилось, как он работал, так он и работает».

Работники «Автоприбора» в конце прошлого года уже получали уведомления об увольнениях, подписанные предыдущим конкурсным управляющим Александром Багровым. Но они были составлены с многочисленными нарушениями законодательства, что по словам Серёгина, послужило «одним из оснований по отстранению Багрова от должности». А вот уведомления, выданные Поволоцким, юридически оформлены безупречно, - считает команда нового конкурсного управляющего «Автоприбора»..

ВСЕ ВО «ВЛАДИМИРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК»

Всё движимое и недвижимое имущество «Автоприбора» находится в залоге у кредиторов. Оно скоро будет выставлено на торги. Серёгин заявил, что, несмотря на все трудности, завод «является очень конкурентноспособным, современным предприятием». В связи с этим, перед конкурсным управляющим стоит задача «согласовать с конкурсными кредиторами вопрос по индустриальному использованию производственного потенциала, то есть недвижимого завода «Автоприбор»:

«Это необходимо для того, чтобы у нас в городе не появился ещё один «Мегаторг», не исчезло такое предприятие, как «Автоприбор», чтобы оно переродилось и стало более современным, более конкурентноспособным. А в условиях, когда правительство и государство ставят задачи по импортозамещению, такие уникальные возможности, которыми обладает завод «Автоприбор», терять просто нельзя, это будет расточительство. Поэтому всеми силами мы будем стараться сохранить это производство».

Сохранить производство попытаются с помощью недавно созданного предприятия «Владимирский индустриальный парк», которое будет заниматься привлечением на мощности «Автоприбора» новых производств. Вот на эти новые предприятия, по мере их появления, и планируется переводить сотрудников завода-банкрота. Серёгин заявил, что в ближайшее время в индустриальном парке появится 15-20 резидентов, каждый из которых создаст от 100 до 150 рабочих мест. А к 2018 году на том месте, где пока ещё находится сооружение с вывеской «Автоприбор», будут работать чуть ли не 4 тысячи человек.

«Дальнейшая судьба трудового коллектива завязана на то, что вновь созданное предприятие «Владимирский индустриальный парк» будет создавать рабочие места, и тогда работники «Автоприбора» будут высвобождаться и переводом переводиться на вот эти вновь созданные рабочие места «Владимирского индустриального парка». Поэтому никаких массовых увольнений не будет, о них речь не идёт, индустриальный потенциал «Автприбора» будет сохранён, - уверен Андрей Серёгин. - У самого предприятия «Автоприбор» есть ряд наработок. Если соединить их с идеями «Владимирского индустриального парка», то здесь мы увидим существенную точку роста, которая даёт перспективы для предприятия создать на активах должника новое, современное и конкуретноспособное предприятие. И речь может идти уже не об одной тысячи человек, а в планах предприятия «Владимирский индустриальный парк» на 2017-2018 годы стоит задача по созданию новых рабочих мест, где будут работать от 3 до 4 тысяч человек».

По словам Серёгина у индустриального парка есть дирекция и 8 предприятий-резидентов, «которые уже работают на этой площадке». В настоящее время проводятся переговоры с другими потенциальными резидентами. Интерес проявляют бизнесмены из Южной Кореи, которые хотят наладить производство «малых электродвигатели для дворников, печек, и так далее, по автомобильной тематике», то есть по профилю «Автоприбора». Ещё одна компания из Москвы изучает возможность переноса производства во Владимир, если это произойдёт, то на производственных площадях завода может появиться 150 рабочих мест для уведомленных об увольнениях сотрудников «Автоприбора».

Андрей Серёгин подчеркнул, что планы «Владимирского индустриального парка» по сохранению производственного потенциала и профиля завода поддерживаются администрацией Владимирской области и лично губернатором. Для того, чтобы эти планы реализовались, сейчас с конкурсными кредиторами, которые держат в залоге имущество предприятия, проводится работа по получению их согласия на предоставление этого имущества «Владимирскому индустриальному парку» в долгосрочную аренду с индустриальным обременением по использованию этих объектов. Серёгин еще раз напомнил о недопустимости появления на данных площадях торговых комплексов:

«Выполнять функцию компании, управляющей земельными участками, инженерными коммуникациями и производственными площадями будет «Владимирский индустриальный парк». А производить продукцию, в том числе ту автомобильную тематику, ту программу, которую в настоящий момент реализует завод «Автоприбор» для «КамАЗа», «ВАЗа», других предприятий, будут новые юридические лица, вновь созданные, которые будут являться резидентами индустриального парка».

По словам заместителя конкурсного управляющего «Автоприбора», ряд кредиторов уже дали согласие на предоставление заложенного имущества завода в долгосрочную аренду. Этот вопрос решается на заседаниях специальной межведомственной комиссии и на собраниях кредиторов. На 27 января назначено очередное собрание кредиторов, и этот вопрос будет поставлен вновь. Андрей Серёгин пояснил, что в данной проблеме многое зависит от позиции ВТБ, которому завод должен больше всех. Он надеется, что банк пойдёт на компромисс.

БАНК ДАВАЛ КРЕДИТ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА БОБАХ

Серёгин сообщил, что задолженность «Автоприбора» перед ВТБ в настоящее время составляет более полутора миллиардов рублей, большую часть из которой составляют проценты.

Заместитель конкурсного управляющего сказал, что не хочет «углубляться, каким образом эта задолженность создалась». Он сказал лишь, что ранее, «когда возможно было эту ситуацию исправить», банк не пошёл на переговоры с предприятием по реструктуризации задолженности, а настаивал на её полном погашении. Вместе с тем, Серёгин считает, что деньги банк получит, но только после продажи имущества завода, которая состоится пока не ясно когда. Также неизвестно, сколько денег будет выручено:

«В любом случае, по результатам оценки будут проведены торги, и на этих открытых торгах имущество завода «Автоприбор», как движимое, так и недвижимое, будет продаваться. Какова конченая цена продажи этого имущества, в настоящее время неизвестно, это могут показать только состоявшиеся торги. Кем оно будет выкуплено? Резидентами или «Владимирским индустриальным парком», принять участие в торгах может любой желающий. Банк ВТБ хочет получить свои деньги, это разумно, он не для того давал кредит, чтобы потом остаться на бобах, как говорится. В любом случае, эти продажи пройдут, свои деньги банк получит, какой объём этих средств будет, мы пока не знаем».

О том, что по этому поводу в прошлом году говорили представители банка ВТБ, можно почитать здесь.

СКОЛЬКО ЭТО ВСЁ ПРОДЛИТСЯ?

Андрей Серёгин сообщил, что 2 февраля заканчиваются шесть месяцев, на которые было введено конкурсное производство на ОАО «Завод «Автоприбор». Арбитражным судом будет рассмотрен вопрос о продлении процедуры ещё на полгода.

«В то же самое время, этот срок опять не ограничивается шестью месяцами, - заявил Серёгин. - Всё будет зависеть от того, насколько процедура будет подходить к своему логическому завершению. Если через шесть месяцев невозможно будет конкурсное производство прекратить, суд аналогично продлит эту процедуру ещё на полгода».

Конкурсное производство будет прекращено только после того, как все кредиторы получат свои деньги. После этого предприятие будет ликвидировано.

«Да, мы говорим именно о том, что завода с названием владимирский завод «Автоприбор» не будет», - заявил Андрей Серёгин.

Кстати, в 2002 году Серёгин уже был конкурсным управляющим «Автоприбора», правда, тогда юридическое лицо называлось на ОАО «Завод «Автоприбор», а ОАО «Владимирский завод «Автоприбор».

СТОИМОСТЬ АКЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ МЕЛЬНИКОВУ, РАВНА НУЛЮ?

Как известно, губернатор Владимирской области Светлана Орлова неоднократно заявляла о том, что производство на площадях завода будет развиваться, но без Алексея Мельникова бывшего генерального директора «Автоприбора», который, по словам главы 33 региона, «наруководился» (здесь — запись в трансляции от 11:24).

foto_melnikov.jpg

Алексей Мельников

Андрей Серёгин сообщил, что сегодня единственный акционер завода Мельников официально никаких должностей ни на предприятии, ни во «Владимирском индустриальном парке» не занимает, его акции в залоге у ВТБ, и их стоимость равна нулю.

«Я ожидал такого вопроса, - сказал Серёгин. - Алексей Александрович Мельников — генеральный директор завода «Автоприбор» до марта 2013 года. В марте 2013 года он по собственному желанию уволился с занимаемой должности. В настоящее время никаких официальных должностей ни во «Владимирском индустриальном парке», ни на заводе «Автоприбор» у него нет. Да, он является единственным акционером предприятия-должника, банкрота, завода «Автоприбор». Акции находятся в залоге у банка ВТБ, как и большая часть движимого и недвижимого имущества предприятия. В настоящее время стоимость этих акций равна нулю. Может быть, что-то изменится».