zebra-tv.ru/novosti/biznes/chastnyy-brend-suzdalya/

Частный бренд Суздаля

«Ассоциация туризма и гостеприимства города Суздаля» подписала соглашение на создание фирменного стиля и бренда для города-музея. Власти Суздаля не спешат выражать свое отношение к появлению «частного бренда», созданного не за бюджетные деньги
25 октября 2016, 09:26

Суздальская «Ассоциация туризма и гостеприимства» подписала договор о разработке фирменного стиля города-музея с компанией «Point, точка развития». Тестовые исследования для разработки бренда Суздаля начали проводиться еще в мае 2016 года. Подробнее - в материале «Суздалю «рожают» бренд».

В начале октября разработчики бренда начали проводить интервью с представителями администрации города, курирующими вопросы туризма, работниками Владимиро-Суздальского музея-заповедника, представителями туристического бизнеса и почетными жителями города.

DSC00200.JPG фото пресс-службы г.Суздаля
DSC00279.JPG

Основным идеологом процесса создания городского бренда является экс-глава Суздаля, бизнесмен и вице-президент Ассоциации малых туристических городов России Игорь Кехтер. По его словам, Суздалю уже начали навешивать несвойственные ему ярлыки. В частности, в одной из сформулированных извне концепций, малый город Владимирской области значится как «столица ремесленничества». По мнению Кехтера, Суздаль «намного глубже, мудрее и интереснее», чем ремесленный центр.

Игорь Кехтер предлагает не спешить с утверждением концепции бренда Суздаля. По его мнению, для того, чтобы создать живой, эффективный и родной каждому бренд города, нужно провести серьезное исследование, проговорить идею с большей частью населения города и «обкатать» предложенные пробные варианты.

«А то получится, как в Ярославле, нам что-то припишут, и будем мы жить с этим клеймом», - считает Кехтер.

Экс-глава города Суздаля, месяц назад ушедший в отставку для того, чтобы плотнее заняться своими бизнес-проектами, не стал называть сумму, необходимую для проведения качественного исследования и разработки бренд-бука, но деньги, судя по всему, потребуются немалые.

Интересно, что на разработку суздальского бренда тратятся не бюджетные средства, а деньги частных предпринимателей - членов «Ассоциации туризма и гостеприимства». Сейчас таких инвесторов в будущее двенадцать: ООО Турцентр ГТК Суздаль, ГК Пушкарская слобода, ООО «Бальзаминов дворик», ООО «Славянский бар», ИП Новокрещенов Д.Ю. («Гнездо Пекаря»), ИП Калашникова В.А., ООО Славянка («Усадьба Добролюбово»), НХП «Владимирские узоры» (ИП Кехтер В.Э.), Ресторан «Огурец» (фермерское хозяйство «Суздальский сад» Кехтер И.Э.), Отель «Кремлевский», Светлый терем, СВР-ТУР, АНО «АгроЭкоТуризм России», Княжий двор.

Но собранных денег на полную реализацию проекта пока недостаточно, поэтому инвестировать в проект бренда Суздаля приглашают всех желающих.

Надо сказать, что далеко не все суздальские предприниматели и чиновники поддерживают идею создания городского бренда на частные инвестиции. Дело в том, что владельцем вновь разработанной концепции будет не город, а предприниматели, которые в дальнейшем планируют получать прибыль с каждого, кто будет использовать их наработки для брендирвоания своей продукции. Исключением, судя по всему, станут государственные и муниципальные учреждения. Однако до конца условия использования бренда до исх пор неизвестны.

О том, что за использование логотипа города с предпринимателей нужно взимать плату, Игорь Кехтер говорил еще год назад, правда, тогда речь шла о способе пополнения скудного бюджета города-музея. Подробнее - в материале «Сколько стоит обычный карандаш, и сколько карандаш с надписью «Суздаль».

Насколько известно Зебра ТВ, вопрос создания «частного бренда» вызывает много вопросов у нынешнего руководства города. Но сити-менеджер Суздаля Сергей Сахаров отказался отвечать на вопросы, касающиеся официального использования муниципалитетом нового фирменного стиля.