zebra-tv.ru/novosti/biznes/ezhemesyachno-bolee-200-tonn-khleba-na-vybros/

Ежемесячно более 200 тонн хлеба - на выброс

Хлебопёки Владимирской области обеспокоены - федеральные торговые сети ежемесячно возвращают им свыше 200 тонн поставленной для продажи продукции. Это эквивалентно двум дням работы Владимирского и Вязниковского хлебокомбинатов
21 августа 2016, 10:47

ОАО «Вязниковский хлебокомбинат» при средней месячной выручке в 40 миллионов рублей ежемесячно несёт убытки в размере 3 миллионов из-за возврата федеральными торговыми сетями не проданной хлебобулочной продукции.

IMG_7079.JPG Фото пресс-службы Владимирского регионального отделения «Единой России»

Об этом сообщил представитель предприятия Александр Фролов, выступая на «круглом столе» по проблемам реализации во Владимирской области закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Мероприятие прошло 18 августа в исполкоме регионального отделения партии «Единая Россия».

IMG_7115.JPG Представители Владимирского и Вязниковского хлебокомбинатов Сергей Карпов и Александр Фролов. Фото пресс-службы Владимирского регионального отделения «Единой России»

Изменения в закон о торговле, разработанные депутатом Государственной думы Ириной Яровой, были приняты в июле 2016 года.

Александр Фролов сообщил, что для поставщиков нововведения в целом «приемлемы» - сокращаются сроки оплаты торговыми сетями поставленной продукции, запрещены всяческие «бонусы». Но изменения в законодательство никак не регулируют проблему возврата поставщику непроданной продукции. Фролов отметил, что «кулуарно» говорят о том, что возврат не должен превышать 5% от общего объёма поставок, но в реальности всё сложнее.

Региональные торговые сети возвращают «Вязниковскому хлебокомбинату» до 4% отгруженных хлебобулочных изделий, а вот федералы - до 15%. Фролов заявил, что по некоторым магазинам, принадлежащим «Х5 Ритейл Групп» (во Владимирской области она представлена «Пятёрочками» и «Перекрёстками») возврат составляет до 60%:

«Мы производим объём хлебобулочной продукции в день порядка 28 тонн, в месяц у нас возвратов накапливается от 55 до 60 тонн».

То есть два дня в месяц предприятие печёт хлеб на выброс.

Александр Фролов считает, что было бы справедливым, если бы торговые сети взяли на себя половину убытков предприятия. Он попросил единороссов поспособствовать законодательному урегулированию проблемы возврата поставленной продавцам продукции.

Всё сказанное Александром Фроловым подтвердил представитель ОАО «Владимирский хлебокомбинат» Сергей Карпов. Это предприятие производит до 120 тонн хлебобулочных изделий в сутки, ежемесячный возврат из торговых сетей доходит до 160 тонн:

«То есть получается, более суток работы всего предприятия завод работает на выброс этой продукции. А это и мука, и работа всех — от поля до производства».

Карпов сказал, что один из магазинов крупного ритейлера возвращает на предприятие до 82% от поставок. Он заявил, что федеральные торговые сети «собственную неэффективность готовы решить за счёт поставщика». То есть Владимирскому хлебокомбинату предлагают решить проблему с возвратом за счёт снижения отпускной цены на хлеб и булки.

Со слов Карпова получается, что ритейлеры требуют скидок за всё, что и так предусмотрено законом.

Представитель Владимирского хлебокомбината отметил, что в районах, граничащих с другими областями, торговые сети предпочитают продавать хлеб, произведённый в соседних регионах.

Вместе с тем, ни Вязниковский, ни Владимирский хлебокомбинаты не могут обойтись без ритейла: первый отгружает торговым сетям 45% от общих объёмов производства, второй - минимум 30%.

Хлебопёки попросили единороссов законодательно урегулировать спорные моменты взаимоотношений между производителями и продавцами.

Вот аудиозапись фрагмента «круглого стола» по «хлебной» тематике.

Роман Кавинов, модератор «круглого стола», председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по вопросам государственного устройства, правопорядка и местного самоуправления:

  • Если позволите, мне бы хотелось предоставить слово Александру Николаевичу Фролову, [представителю] ОАО «Вязниковский хлебокомбинат»

  • Александр Николаевич, ваше предприятие, на котором вы работаете, - один из крупнейших производителей хлебобулочной продукции на территории нашей области. Как восприняло руководство вашего предприятия и коллектив принятие 273-го федерального закона, и какие сложности, какие нерешённые проблемы видите вы при его реализации?

Александр Фролов, представитель Вязниковского хлебокомбината:

  • Во-первых, мы входим в состав «Владимирского хлебокомбината», определяющего [нашу деятельность], политику продаж определяет «Владимирский хлебокомбинат», [его представитель] Сергей Александрович [Карпов] здесь находится, он в большей степени говорит

  • Но я скажу о вязниковской площадке, как о предприятии

  • Естественно, перед совещанием я почитал изменения в этот закон, очень это, конечно, для нас приемлемо: сокращаются сроки оплаты с двух недель до восьми дней; запрещаются бонусы, [оплата] вхождения [на прилавки], и [вводится] регулирование антимонопольным законодательством

  • Это всё как бы хорошо, но конкретно, при обсуждении закона, кулуарно везде слышатся цифры 5%, это о возвратах [продукции из торговых сетей поставщикам]

  • Вот за пять месяцев мы сделали такой анализ по возврату продукции, с марта, заканчивая июнем: процент возврата по хлебобулочным изделиям у нас, по местным локальным сетям, где-то в районе 3-4%, а процент возврата от федеральных сетей, с коими мы все работаем сегодня, этот процент — 15

  • А перед совещанием я сделал анализ, есть у нас, особенно это звучит относительно икс пятой сети [«Х5 Ритейл Групп», представлена магазинами «Перекрёсток» и «Пятёрочка»], у нас возвраты достигают сорока [процентов], и пятидесяти и шестидесяти процентов от отдельных торговых точек в разных регионах [районах Владимирской области]

  • Ну, вы сами понимаете, то есть предприятие заключило договор, продало товар розничной сети. Вроде, мы с себя зону ответственности сняли, и получается так, что торговая сеть полностью не отвечает за реализацию - что не продалось, назад вернули

  • И вот цифры примерно такие: у нас вот этот возврат от федеральных сетей, ну мы производим объём хлебобулочной продукции в день порядка 28 тонн, в месяц у нас возвратов накапливается от 55 до 60 тонн

Кто-то из участников «круглого стола»:

  • Это прямые убытки

Александр Фролов:

  • То есть 55-60 тонн сегодня [в месяц торговые сети нам возвращают]. Хлеб - социальный продукт, он недорог, но, тем не менее, для нашего предприятия в месяц это получается, с объёмом выручки в 40 миллионов, порядка трёх миллионов мы теряем вот на этих возвратах

  • Ну, мягко говоря, конечно, несправедливо, скажем, такие убытки нести только одному производителю. Ну, хотя бы, как-то там, ну 50% [этих убытков могли бы взять на себя торговые сети], это мягко было бы сказано

  • По большому счёту, уж если мы заключили договор, ну, наверное, розничной сети надо коим-то образом уже за принятый товар отвечать. И вот, к сожалению, в тексте федерального закона вот это пока чётко не отражено

  • Если, наверное, наш представительный орган, Законодательное Собрание будет свои нормативные акты готовить, вот я бы просил на возвраты конкретно [обратить внимание], это звучит в статье 13 и под буквой «д», четвёртая позиция, о возвратах ничего не говорится

  • Ну, по большому счёту уже, скажем так, я понимаю, ритейл ждал принятия этого закона, и по 2015 году, [представитель Владимирского хлебокомбината] Сергей Александрович [Карпов] тоже подтвердит это, о том, что они готовились, и практически бонусы, которые раньше были в виде там маркетинговых услуг или консультационных, они убраны. На сегодня на эту сумму просто снижены входящие цены в розницу

  • То есть на сегодня закон потихоньку начинает работать, но, я вот ещё раз повторю, сегодня вот эта проблема [возврата поставщикам не проданной продукции] — самая главная

Роман Кавинов:

  • Спасибо, Александр Николаевич. Сергей Александрович, добавите что-то?

Сергей Карпов, представитель Владимирского хлебокомбината:

  • Да, я бы хотел бы добавить, полностью подтверждаю слова Александра Николаевича

  • Вопрос о возвратах в данном законопроекте, в уже принятом законе, он не отражает текущую действительность, и проблема с возвратами стоит действительно остро

  • [Приведу] статистики немного по Владимирскому хлебокомбинату: к примеру, при производстве продукции 100-120 тонн в сутки, возврат в месяц составляет 160 тонн по владимирской площадке. То есть получается, более суток работы всего предприятия, суток, не одной смены, а именно суток, завод работает на выброс этой продукции. А это и мука, и работа всех — от поля до производства, до производственников

  • Значит, сети — да, они сориентировались [после принятия нового закона], и, действительно, то, что в законе не отражено вот это нормирование по возвратам, плюс к тому, собственную неэффективность они здесь готовы решить за счёт поставщика. Каким это образом они предлагают сделать, я имею в виду федеральные сети?

  • Они уже заявляли такие требования перевода этой компенсации, возврата, в скидку в цене

  • Как сказал Александр Николаевич [Фролов], ряд сетей уже перевёл коммерческие услуги, бонусы именно в скидку в цене

  • Сейчас мы наблюдаем предложения с их стороны уйти от возвратов за счёт дополнительной скидки в цене

  • Потом также здесь обсуждался вопрос о том, что данный законопроект предусматривает сокращение сроков оплаты за поставленный товар, но предложения от торговых федеральных сетей, реакция с их стороны, выразилась в предложении также предоставить дополнительную скидку

Роман Кавинов:

  • То есть исполнять законы они готовы, но за счёт поставщика

Сергей Карпов:

  • За счёт поставщика

  • И также ещё наблюдаем следующее, то, что в категории «хлеб, хлебобулочные изделия» федеральные торговые сети, особенно на приграничных районах области, очень активно заводят поставщиков и производителей продукции из соседних областей

  • Очень острая и яркая картина наблюдается в Муромском районе, где очень большое по составу и по представленности количество поставщиков нижегородских

  • Александровский район — там [в рознице] очень много [хлебобулочной продукции из] Москвы и Московской области

  • И проблема с возвратами тоже, [есть] статистика, предложение с их [федеральных торговых сетей] стороны было — полный перевод и полная компенсация [за счёт скидок стоимости поставляемой продукции], то есть желание поработать над собственной неэффективностью, оно, может быть, [у торговых сетей] и есть, но оно тщательно скрывается

  • В общем Александр Николаевич назвал — 15 и даже 25 процентов [возврата] в целом по сети, а если мы развернём по торговым точкам, то процент возврата начинается от 3%, то есть как работают локальные сети, и доходит до 82, то есть где торговая точка принципиально работает неэффективно

  • Вот это основные моменты

Роман Кавинов:

  • Сергей Александрович, Александр Николаевич, и вот ещё такой момент: тем не менее, при всех этих неудобствах, скажем так, которые вы испытываете как производители в работе с крупными федеральными торговыми сетями, согласитесь, вы не хотели бы не работать с ними, потому что всё равно, наверняка, у вас основная доля производимой продукции именно туда направляется вашим предприятием. Я правильно понимаю ситуацию?

Александр Фролов:

  • Ну, я могу процент по вязниковской площадке сказать. Конечно, несомненно, это хорошо, выгодно

  • То есть на сегодня никакие административные барьеры не мешают обеспечивать продукцией, но, в конечном итоге, Сергей Александрович правильно сказал, [что] другие города [завалены продукцией из других регионов] и прочее, и прочее

  • Это [сотрудничество с крупными торговыми сетями], конечно, хорошо - 45% на сегодня [продукции] отгружается на ритейл

Сергей Карпов:

  • У нас [в торговые сети отгружается] чуть поменьше, структура сбыта немножко другая — 30-35%

Роман Кавинов:

  • Значительная доля тоже