Какова Владимирщина на вкус

Участники первого этапа создания «Гастрономической карты Владимирской области» накормили вице-губернатора Михаила Колкова кислыми щами и напоили медовухой
Новости Автор: 17 мая 2016, 15:47 9 6244

16 мая в ГТК Суздаль состоялась встреча-семинар по развитию во Владимирской области гастрономического туризма. Мероприятие было организовано инициатором проекта «Гастрономическая карта Владимирской области», мэром Суздаля Игорем Кехтером и экспертом, руководителем проекта по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм России» Екатериной Шаповаловой, которые на протяжении последнего месяца в составе экспертной группы колесили по районам 33 региона в поисках лучших кафе, ресторанов, фермерских хозяйств и интересных пищевых производств.

13147507_1059907174057209_301113856278934105_o.jpg фото со страницы «Агротуризм Россия»
13217597_1059906030723990_306827405391643667_o.jpg

С 13 апреля по 4 мая во Владимирскую область было совершено четыре однодневных экспедиции. В сумме экспертная группа наездила 2,5 тысячи километров, отобрав 25 лучших гастрономических объектов, с руководителями которых в Суздале и были подписаны договоры о сотрудничестве. Подробнее - в материале «Претенденты в гастротур».

13115952_1054906334557293_2380299511993042112_o.jpg фото со страницы «Агротуризм Россия»
13173346_1054906251223968_5283864698442753857_o.jpg

На презентации нового туристического проекта участники «Гастрономической карты» представили руководству 33 региона лучшие блюда, которые, по их мнению, выгодно отличают Владимирскую область от остальной России. Дегустировать готовые блюда и продукты питания приехали вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков и председатель комитета по туризму администрации Владимирской области Наталья Май.

IMG_8985.JPG
IMG_8996.JPG

По словам автора идеи и куратора гастрономического проекта Игоря Кехтера, он и его команда удовлетворены итогами первого этапа - потенциальные участники «Гастрономической карты» проявили заинтересованность в ее создании. Кроме того, проект высоко оценили на уровне руководства Владимирской области. Вице-губернатор Михаил Колков, оставшийся довольным дегустацией, заявил, что «Гастрономическая карта» - важный проект для развития внутреннего туризма 33 региона.

13131096_1054905641224029_4626456876537611124_o.jpg
IMG_8970.JPG
IMG_8964.JPG

Вице-губернатору больше всего запомнились кислые щи и суздальская медовуха. Кроме того, с его легкой руки зародилась традиция потереть на счастье банку с суздальскими огурцами - именно они, по мнению Колкова, символизируют экономическую состоятельность всего Суздальского района.

Игорь Кехтер, глава города Суздаля:

  • Люди, которые поучаствовали, которых мы проинспектировали, и кому мы предложили войти в наш проект, сегодня все пришли. Договоры подписали все

  • С каждой точки приехал даже не один человек, а по два-три, потому что это было интересно как владельцам бизнеса, так и рестораторам

  • Фактически, сегодняшняя гастрономическая дегустация показала, что люди хотят себя показать, рассказать о чем-то. И руководство области сегодня увидело даже некоторые вещи, которых оно никогда не видело до этого. То есть, это такой потенциал, который не видно издалека, но, когда начинаешь присматриваться, оказывается, что это интересно

  • Я считаю, что этот этап получился. Люди не сказали, что это не интересно, люди приехали все, люди готовы учиться, люди готовы развиваться. И люди чувствуют, что от этого должна быт отдача

Михаил Колков, вице-губернатор Владимирской области:

  • Это плюс в части повышения туристской привлекательности

  • Речь идет о неком стратегическом подходе, о создании бренда. Потому что мы, в первую очередь, укрепляем наших производителей, наших проверенных фермеров, наших проверенных поваров, и тем самым позволяем им лепить некое подобие созданных брендов

  • Мы сегодня говорим о том, что близко и больше всего востребовано гостями, которые приезжают на нашу землю. И о том, что больше всего влияет на желание рассказать о том, что здесь было здорово: «Вкусно попробовали, так хорошо выспались!»

  • Меня, например, очень впечатлили Боярские щи. Я и сейчас вспоминаю их замечательный вкус. И это при том, что я щей из кислой капусты пробовал немало

  • Невозможно же остановиться, когда ты берешь первую, вторую, третью, пятую ложку. Тебе хочется еще и еще. И еще с шапкой из теста, под которой эти щи запекаются. Это, действительно, очень здорово

  • Я многое сегодня не попробовал. Но в условиях, когда тебе не нужно проводить семинар-совещание, абсолютно не возбраняется выпить рюмку хреновухи или водки и заесть их по заветам профессора Преображенского вкуснейшими щами из русской печи

В рамках дегустации и презентации «Гастрокарты» у участников встречи родилась еще одна спонтанная идея: начать формирование некой символической корзины лучших продуктов Владимирской области. Продукты в нее начали собирать, что называется, не отходя от кассы.

Михаил Колков, вице-губернатор Владимирской области:

  • Эта корзина только что собрана с вашим непосредственным участием - символическая корзина проверенных владимирских продуктов

  • Мы искренне надеемся, что развитие проектов и в области событийного гастрономического туризма, и развитие Карты будет способствовать тому, что этих символических корзин гастрономических у нас будет появляться все больше. Потому что сравнение и конкуренция двигают гастрономическое дело тоже

Екатерина Шаповалова, эксперт проекта «Гастрономическая карта Владимирской области», автор туристических концепций:

  • Один из вариантов - это придумать продукт, который мог бы объединить всех участников. Что можно было придумать? Честно говоря, корзина гастрономическая - это невесть какая идея, она лежала на поверхности

  • Мне кажется, что это, во-первых, очень просто. И этот продукт может представлять Владимирскую область на каких-то специализированных выставках. Это очень хорошая и привлекательная история

  • Мне очень понравилось, что сегодня такой отзыв был, такая эмоциональная обстановка, и как мы быстро эту корзину собрали. И, в общем-то, не нужно было никого заставлять приехать и представить свои продукты, потому что русскому гостеприимству и радушию все-таки нет предела

Михаил Колков, вице-губернатор Владимирской области:

  • Мы думали о том, какой избрать образ для того, чтобы собрать разные наши интересные вкусности. И решили, что образ корзины - наиболее близкий и наиболее понятный

  • Это просто символическая корзина, куда мы начинаем складывать наши интересные продукты. Конечно, она будет пополняться. Конечно, мы предполагаем, что эта корзина в будущем будет достаточно большой

  • И вообще, когда, скажем, мы попрезентовали область в Министерстве спорта — мы ставили туда даже не корзину, а телегу, которая заполнялась разными проверенными продуктами владимирской земли. И по объему телега, конечно, нам сегодня ближе, чем корзина. Потому что много чего интересного есть предложить

Руководители «аппетитного проекта» отмечают, что завершен лишь первый этап создания «Гастрономической карты Владимирской области». Ее физического воплощения - сначала в бумажном, а затем и в электронном виде - стоит ждать к началу летнего сезона-2016.

IMG_8960.JPG
IMG_8955.JPG

Мэр Суздаля Игорь Кехтер поясняет, что как только Карта будет доступна вольным путешественникам и крупным игрокам туристического рынка, начнется сложный этап ее тестирования. А затем, в начале осени, группа создателей турпродукта возобновит свои экспедиции в поисках самых вкусных, но пока еще не очень распробованных мест Владимирской области.

IMG_8975.JPG
IMG_8984.JPG

Кроме этого, оргкомитетом гастрономического проекта будут организованы постоянные консультации лучших профильных экспертов с целью совершенствования самого предлагаемого туристам продукта.

Екатерина Шаповалова, эксперт проекта «Гастрономическая карта Владимирской области», автор туристических концепций

  • Первое, что мы сделаем, это разработаем информационный буклет, который будет лежать во всех гостиницах каждого города и района, который мы инспектировали. Соответственно, в этом буклете будет информационный блок обо всех участниках

  • И, например, обедая в ресторане в Суздале, любой человек на столике найдет этот буклет и посмотрит, например, где ему отобедать завтра в Коврове

  • Это важно в ситуации некоего информационного вакуума, в котором мы сейчас  находимся и продолжаем находиться

  • И, естественно, конечная цель — это создание общего объединяющего интернет-ресурса под названием «Гастрономическая карта Владимирской области». Когда она появится, участникам этой гастрономической карты профессионалам-туроператорам будет легче интегрировать в свои турпродукты

Игорь Кехтер, глава города Суздаля

  • Карта должна появиться в двух ипостасях: на бумажном носителе и в интернете. Это будет некий сайт, где возможностей будет больше, чем на бумажном носителе. Он будет продвигаться перекрестно всеми участниками этой Карты

  • Для того, чтобы все эта материализовать в осязаемую плоскость - сделать дизайн-макет, сформировать, отобрать лозунги, которые там должны появиться - потребуется некоторое время. Я думаю, что в июне она у нас уже появится. У нас есть интерес в том, чтобы она начала работать как можно раньше

  • Первую редакцию собирать было достаточно тяжело с точки зрения понимания того, как это должно быть

  • А осенью, после того как появятся первые отклики гостей, которые столкнуться с ней, проявятся ошибки, которые мы выявим, мы надеемся подвести некий промежуточный итог и понять, что мы упустили. Я думаю, что в электронном виде это будет исправить достаточно легко.

  • И уже с осени мы, фактически, начнем работать над вторым этапом создания «Гастрономической карты Владимирской области». Надеюсь, тогда она будет представлена более широко и более интересно

  • Есть две большие составляющие. Первая - категория людей, путешествующих индивидуально. Но мы никуда не уйдем и от туроператоров и турагентов, которые формируют туры

  • Но формирование турпродукта — это достаточно длительный, серьезный и недешевый процесс. И туроператору легче создавать уже готовый турпродукт, когда он понимает, как отлажена логистика: где встаем, что едим и все прочее. То есть, он сразу может зарабатывать деньги и продавать

  • Поэтому это важно, чтобы туроператоры поверили в этот маршрут и им было интересно продавать это