Регистрация / Вход Пт, 22 марта 2019, 09:52

Когда заработает завод «Волгабас»?

Инвесторы одного из самых громких проектов во Владимирской области - завода по производству газомоторных автобусов и комплектующих к ним - заявляют, что производство на «Волгабасе» уже частично запущено
1 Ноября 2016, 09:05 10 8759

В сентябре 2016 должна была завершиться строительная фаза первой очереди завода «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области. Инвестор «Бакулин Моторс Групп» обещал, что сразу же после этого предприятие начнут оснащать оборудованием и покажут работающие цеха общественности.

DJI_0131.JPG

По информации Зебра ТВ, публичный пуск производства с участием губернатора Владимирской области Светланы Орловой намечался на начало ноября. В преддверии этого мероприятия Зебра ТВ запустила над заводом дрон, чтобы оценить ситуацию с высоты птичьего полета.

DJI_0144.JPG
DJI_0151.JPG

Судя по полученным с квадрокоптера снимкам, со строительной фазой у инвестора дела идут бойко. Территория индустриального парка «Бакулин Мотор Групп» рядом с деревней Ворша достаточно интенсивно обустривается.

DJI_0158.JPG

Впрочем, неспециалистам сложно оценить, что же на самом деле происходит на площадке. Редакция обратилась к инвестору за разъяснениями. Зебра ТВ дали понять, что на заводе «Волгабас» пока не готовы приглашать прессу и устраивать презентацию. Насколько можно понять, задержка на этот раз связана не с экономическим кризисом, проблемами с получением кредитов и переформатированием проекта, а с согласованиями по обеспечению производства инфраструктурой и коммуникациями.

DJI_0168.JPG

При этом, инвестор заявил, что на производственном комплексе «Волгабас» уже запущен цех выпуска элементов кузова и шасси. Компания «Бакулин Мотор Групп», которая развивает на территории Владимирской области проект завода «Волгабас», уточняет, что в индустриальном парке начато производство металлических изделий и конструкций, используемых при сборке кузова и шасси:

«В октябре завершены пусконаладочные работы на линии новейших станков японского и европейского производства. Металлообрабатывающий комплекс способен полностью обеспечить потребности всех производственных площадок «Volgabus» в компонентах различного назначения, в том числе сложной геометрии.

Линия металлообработки оснащена оборудованием последнего поколения. За точную резку металла отвечает комплекс лазерного раскроя листа Mazak мощностью 4 кВт, способный резать металл толщиной до 25 мм. Ещё один 3-D станок японского производства режет трубу и профиль толщиной до 220 мм. Гидравлический листогиб марки Amada способен создавать усилие массой до 220-ти тонн, гнуть листы толщиной до 16 мм, при этом полностью исключая брак благодаря системе отслеживания гибки в реальном времени. Не менее впечатляющими характеристиками обладает трубогибочный пресс BLM Elect 80 с функцией 3D».

Инвестор рассчитывает, что использование закупленного им оборудования снизит себестоимость продукции, минимизирует энергопотребление и сделает производство во Владимирской области экономически эффективным. А расширение номенклатуры изделий металлообработки позволит оптимизировать логистику, отказавшись от услуг сторонних компаний и снизив риски несвоевременных поставок деталей:

«С помощью установленного оборудования завод «Волгабас» планирует наладить сборку шасси (в том числе для газомоторных автобусов) и машкомплектов не только для собственных нужд, но и для поставок партнёрам как внутри России, так и на экспорт. На начальном этапе планируется выпускать до 500 шасси в год с последующим ростом ежегодного производства до 2000 единиц. Заинтересованность в покупке машинокомплектов и готовых шасси различного класса уже выразили ряд компаний Среднего Востока и Африки. Кроме того, ведутся переговоры с производителями коммерческого транспорта из Латинской Америки».