zebra-tv.ru/novosti/biznes/kontrafaktnaya-vodka-vredna-tolko-dlya-byudzheta/

Контрафактная водка вредна только для бюджета

Во Владимирской области рынок контрафактного алкоголя растет стремительными темпами, а вслед за ним растет и качество подпольной продукции
28 декабря 2012, 08:36

Автор: Анна Хромова


Во Владимирской области рынок контрафактного алкоголя растет стремительными темпами, а вслед за ним растет и качество подпольной продукции.


С 1 января минимальная розничная цена пол-литра водки будет не менее 170 рублей. Сейчас самую дешевую водку можно купить за 125 рублей. Минимальная отпускная цена у производителя должна возрасти с 99 до 132 рублей в рознице, и с 109 до 138 - в оптовом сегменте.


Коньяк будет стоить не меньше 280 рублей за 0,5 литра, бренди - от 250-ти рублей. Новая ставка за 1 литр безводного этилового спирта составит 400 рублей. Сейчас она на 30% ниже. По мнению чиновников из Росалкогольрегулирования, таким образом производители нелегальной алкогольной продукции лишаются единственного преимущества — низкой цены.


Однако самих производителей такой способ регулирования рынка, похоже, не очень радует. По мнению Евгения Логинова, председателя координационного совета "Ассоциации операторов рынка алкогольной продукции Владимирской области", очередной скачок цен, напротив, все больше подталкивает производителей к тому, чтобы рискнуть и открыть очередной подпольный цех. Стоимость контрафактной водки по некоторым оценкам составляет от 25-30 рублей за бутылку. К тому же, по словам Логинова, за подобные нарушения по закону грозит лишь административная ответственность в сфере нарушения прав потребителей. А реально оценить нанесенный государству ущерб в этом случае практически невозможно.


Высказывание Логинова о том, что «за 30% прибыли предприниматель и маму родную не пожалеет», вызвало резкую критику новоиспеченного бизнес-омбудсмена Александра Субботина, впервые замеченного в областном центре в новом амплуа.




Логинов прогнозирует, что, в связи с увеличивающимися издержками на лицензирование, объем нарушений в сфере оборота алкогольной продукции вырастет еще больше. Сейчас у нашей области 6 место в ЦФО по обороту фальсификата. В текущем году особенно отличились Муромский, Киржачский, Камешковский и Петушинский районы, которые от души по-левому разливают любые элитные сорта коньяков, виски, водки и даже текилы.


Недавно правоохранители накрыли большой цех в Камешковском районе, где изъяли почти 350 тысяч бутылок водки различных марок, 8,5 тысяч бутылок коньяка «Хеннеси» (который был готов для реализации в дъюти-фри), 25 тысяч поддельных акцизных марок, 600 тысяч единиц стеклотары и две груженые фуры алкоголем. Все это реализовывалось на Мытищинской ярмарке в Москве, через федеральные торговые сети и систему дьюти-фри.


Одному только заводу «Хеннеси» по предварительным подсчетам нанесен ущерб в 42 миллиона рублей. Правда, по словам Сергея Пиндыка, начальника Управления по борьбе с экономическими преступлениями УМВД России по Владимирской области, львиную долю их работы составляет розыск и убеждение правообладателей торговых марок вступить в борьбу за свои права. То ли предприниматели экономят время и силы в борьбе с ветряными мельницами, то ли не хотят «светиться», потому что сами по левой разливают «неучтенку». Так или иначе, конфликт интересов для нелегальных предпринимателей зачастую заканчивается договоренностью о денежных компенсациях правообладателям, а полицейские остаются не при делах.


К слову, в ходе реформы МВД из структуры ОВД исчезла служба по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке, в ведение которой как раз и входило пресечение оборота контрафактной продукции. Грешат полицейские и на 294 закон, который предусматривает проведение проверок лишь после предварительных уведомлений, и, по сути, лишает контролирующие органы реальных рычагов влияния.


Не жалуются на контрафакт и сами жители. За прошедший год в области не зафиксировано ни одного случая отравления алкоголем. Так что по статистике Роспотребнадзора, в ведение которого входит проверка качества продукции (а вовсе не ее подлинность), качество алкогольной продукции неуклонно растет. То есть контрафакт, фактически, обладает теми же качествами, что и легальная продукция, с той лишь разницей, что за него не идут налоговые отчисления.




А вот у самих производителей есть технологическое решение проблемы, которое, при определенных денежных вложениях и желании участников рынка, сильно облегчит жизнь.