Кто остановил «Волгабасы»?

В ОАО «Владимирпассажиртранс» утверждают, что причиной поломки 20 новых автобусов на газомоторном топливе могли стать неподготовленные сотрудники транспортной компании «БигАвтоТранса»
Новости Автор: 1 сентября 2014, 15:24 21 7888

С 27 августа 20 автобусов на газомоторном топливе производства компании «Волгабас» временно прекратили свое движение по маршрутам общественного транспорта. Как уже сообщала Зебра ТВ, точная причина эксплуатационной паузы устанавливается специальной комиссией. По предварительным данным, существует проблема с попаданием масла в двигатель и другие рабочие органы машины.

Напомним, что в середине мая ОАО «Владимирпассажиртранс» приобрело 20 автобусов на газомоторном топливе на лизинговых условиях. Спустя примерно полтора месяца было принято решение передать «Волгабасы» в ведение частной транспортной компании «БигАвтоТранса». Власти объяснили свое решением тем, что ремонтные базы компании Биганова подходят для обслуживания автобусов, в то время как у «Владимирпассажиртранса», специализирующегося исключительно на троллейбусах, необходимые условия якобы не обеспечены.

Из-за непредвиденных поломок «БигАвтоТранса» попытался инициировать расторжение соглашения с ОАО «Владимирпассажиртранс» о сублизинге газомоторов. Как нам сообщил генеральный директор троллейбусного предприятия Павел Левин, на днях он получил письмо от Автандила Биганова, в котором тот сообщает о неисправности нескольких «Волгабасов» и о своем желании прекратить договорные отношения.

  • На днях я получил от Биганова письмо. Он хочет расторгнуть договор, который у нас был с ним заключен, и хочет вернуть автобусы. И он еще так сказал, что половина автобусов у меня неисправны
  • Мы их (автобусы) получили, эксплуатировали в течение полутора месяцев, наши специалисты прошли обучение на заводе-изготовителе, изучили их конструкцию, обучили и аттестовали водителей
  • Для того, чтобы работать на газомоторных автобусах, нужны определенные знания, и в процессе эксплуатации мы убедились в том, что эти знания нужны. Есть там определенная технология при заправке – чтобы провести ее грамотно и безопасно, и заправить полностью
  • Почему у Биганова, когда начали автобусы ходить, у него то заправки не хватает, то газ кончился или еще что-то
  • Мы прекрасно понимали, что недостаточная подготовка персонала к этому и привела. Не были у него подготовлены и водители, не были подготовлены слесари, обслуживающий персонал, подготовку и обучение на заводе-изготовителе они не проходили
  • Отдали им исправные автобусы, хорошие, которые работали. Были, конечно, определенные доводящие моменты, были определенные короткие неисправности, но в целом, на коэффициент выпуска это не влияло
  • Получается так: мы ему отдали нормальные автобусы, все 20 штук, а в ответ он нам хочет вернуть хлам. Так не пойдет, это неправильно

Факт наличия письма с предложением разорвать договор сублизинга подтвердил Зебра ТВ и глава «БигАвтоТранса» Автандил Биганов. В телефонном разговоре Биганов назвал обвинения в адрес своей компании «откровенной ложью» и сообщил, что у него «есть люди, готовые подтвердить в суде», что «Волгабасы» были переданы в том состоянии, в котором находятся сейчас. Тем не менее, Биганов отметил, все машины работают, и «мы ничего не угробили».

Глава «БигАвтоТранса» также сообщил, что у него в наличии есть письма от департамента транспорта и завода-изготовителя с постановлениями о временной приостановке эксплуатации. Кроме того, в течение последних двух недель во Владимире находились представители «Волгабаса», которые пытались выяснить причину проблем. «Без их ведома мы не можем даже капот открыть», – пояснил Биганов.

Отметим также, что даже пока автобусы стоят на приколе, сублизинговые обязательства никто не отменял. Биганов сообщил, что, по условиям договора, «Владимирпассажиртранс» выступает в роли посредника между «БигАвтоТрансом» и «Волгабасом». Единственная причина, по которой соглашение может быть расторгнуто, - это серьезная поломка, до которой, по всей видимости, дело пока не дошло.