С 27 августа 20 автобусов на газомоторном топливе производства компании «Волгабас» временно прекратили свое движение по маршрутам общественного транспорта. Как уже сообщала Зебра ТВ, точная причина эксплуатационной паузы устанавливается специальной комиссией. По предварительным данным, существует проблема с попаданием масла в двигатель и другие рабочие органы машины.
Напомним, что в середине мая ОАО «Владимирпассажиртранс» приобрело 20 автобусов на газомоторном топливе на лизинговых условиях. Спустя примерно полтора месяца было принято решение передать «Волгабасы» в ведение частной транспортной компании «БигАвтоТранса». Власти объяснили свое решением тем, что ремонтные базы компании Биганова подходят для обслуживания автобусов, в то время как у «Владимирпассажиртранса», специализирующегося исключительно на троллейбусах, необходимые условия якобы не обеспечены.
Из-за непредвиденных поломок «БигАвтоТранса» попытался инициировать расторжение соглашения с ОАО «Владимирпассажиртранс» о сублизинге газомоторов. Как нам сообщил генеральный директор троллейбусного предприятия Павел Левин, на днях он получил письмо от Автандила Биганова, в котором тот сообщает о неисправности нескольких «Волгабасов» и о своем желании прекратить договорные отношения.
Факт наличия письма с предложением разорвать договор сублизинга подтвердил Зебра ТВ и глава «БигАвтоТранса» Автандил Биганов. В телефонном разговоре Биганов назвал обвинения в адрес своей компании «откровенной ложью» и сообщил, что у него «есть люди, готовые подтвердить в суде», что «Волгабасы» были переданы в том состоянии, в котором находятся сейчас. Тем не менее, Биганов отметил, все машины работают, и «мы ничего не угробили».
Глава «БигАвтоТранса» также сообщил, что у него в наличии есть письма от департамента транспорта и завода-изготовителя с постановлениями о временной приостановке эксплуатации. Кроме того, в течение последних двух недель во Владимире находились представители «Волгабаса», которые пытались выяснить причину проблем. «Без их ведома мы не можем даже капот открыть», – пояснил Биганов.
Отметим также, что даже пока автобусы стоят на приколе, сублизинговые обязательства никто не отменял. Биганов сообщил, что, по условиям договора, «Владимирпассажиртранс» выступает в роли посредника между «БигАвтоТрансом» и «Волгабасом». Единственная причина, по которой соглашение может быть расторгнуто, - это серьезная поломка, до которой, по всей видимости, дело пока не дошло.