zebra-tv.ru/novosti/biznes/my-spim-po-chetyre-chasa-i-ezdim-na-razbitykh-mashinakh/

«Мы спим по четыре часа и ездим на разбитых машинах»

Водитель автобуса, обслуживающего маршрут № 5 в городе Владимире, рассказал о том, как владельцы «желтых Богданов» подвергают опасности пассажиров
Анна Хромова 9 июня 2014, 14:05

Антон Барсуков крутит «баранку» на «Богдане» - одном из автобусов владимирского городского маршрута № 5 около полугода. По словам водителя, работать в условиях, которые предлагает его работодатель, просто невозможно: нарушения Трудового Кодекса и правил эксплуатации машин приводят к постоянным авариям и подвергают жизнь пассажиров опасности.

По словам Антона Барсукова, вот уже два года, водители маршруток пашут в две смены. Пересменки, которые, судя по графику, должны быть в середине рабочего дня, существуют только на бумаге. В реальности рабочий день водителя маршрутного автобуса начинается примерно в 6 часов утра и заканчивается около 10 вечера. При этом, у экипажа (водителя и кондуктора) есть только один перерыв - обед примерно в11:00. Официальная зарплата водителя автобуса - чуть больше 9 тысяч рублей. Все остальное идет «черным налом», так что в итоге набирается порядка 25 тысяч. Расчет с кондукторами, также «пашущими» 2 дня через 2 почти круглосуточно, происходит по той же самой схеме. При этом отпуск у рядовых сотрудников не оплачивается.

foto3.jpg

Водитель Барсуков говорит, что трудовое законодательство в его конторе начинает соблюдаться раз в год, когда к ним по графику приходит специальная транспортная инспекция. Все остальное время водители между выездами спят по 4-5 часов в сутки, что, естественно, провоцирует постоянные аварии, которые отражаются в официальной статистике ГИБДД.

  • Подъем в 4:30 утра, в 5:50 я уже завожу автобус и выезжаю на линию. И ездим до 10 вечера
  • Съезжать раньше нельзя - штрафы. За штрафы мы нигде не расписываемся
  • Официальная зарплата - 9 тысяч рублей, из которой берется неимоверный подоходный налог, у меня, например, 4 тыс 400 рублей
  • Люди работают без пересменки уже два года
  • Как только появляется плановая проверка, находится второй водитель, второй кондуктор, все это показывается
  • В середине дня должна быть пересменка. В автобус должен сесть другой водитель с другим кондуктором. Троллейбусное управление так ездит, «БигАвтоТранс» так же работает
  • График два через два. Сегодня я буду дома, в лучшем случае, в 12 часов. В 4:30 мне уже надо вставать
  • Из-за этого происходят постоянные ДТП. Если взять статистику, очень много ДТП было, очень много

Однако грубейшие нарушения Трудового Кодекса - еще полбеды. По словам Антона Барсукова, весь парк автобусов находится в отвратительном техническом состоянии. Машины проходят техосмотр только на бумаге, а поломанные детали заменяются не новыми, а «бэушными».

  • Автобусы обновлять надо или хотя бы покупать новые запчасти. А запчасти снимают со старых автобусов, которые стоят сто лет. И поэтому то тормоза отказывают, то сцепление ломается. А мы возим людей, а не дрова - страшно
  • Автобусы каждый день возвращаются в гараж с поломками. По 3-4 серьезных поломки на каждом автобусе
  • На техосмотр автобусы никуда не ездят, но документы все, естественно, в порядке. Так что насчет бумаг, я думаю, трудно будет подкопаться

У Антона на приборной панели лежит сразу два маршрутных листа. Он рассказывает, что после объединения двух юридических лиц: ИП «Князев» (владелец - собинский предприниматель Владимир Князев) и ООО «Экипаж» (выиграла конкурс на обслуживание маршрута №5), водителей в течение дня то и дело перебрасывают с маршрута на маршрут. Объединенная компания ООО «Экипаж-Авто» (так называет ее сам Барсуков) имеет в своем автопарке порядка 80 машин, которые обслуживают в том числе рейсы в Собинский район и раз в сутки возят пассажиров в столицу.

foto1.jpg  foto2.jpg

Как пояснил Зебра ТВ генеральный директор компании ООО «Экипаж» Александр Красильников (компания образовалась путем слияния двух юрлиц чуть больше месяца назад), дела обстоят не совсем так, как рассказывает его подчиненный. По словам Красильникова, водители работают по 12 часов в день с двумя перерывами на обед, что вовсе не запрещено законом, а затем сменяют друг друга.

Что касается состояния машин, по словам директора, самой старой машине в его автопарке - 8 лет, самым новым - по 2-3 года. «Конечно, это украинские машины, а не «Мерседесы». И соревноваться с ними они не могут, - говорит Красильников. - А что касается нарушений налогового законодательства - впервые от вас слышу. У нас все выплаты идут по ведомостям».

Коллега Александра Красильникова - директор Обособленного подразделения компании ООО «Экипаж» в поселке Ставрово Владимир Князев (бывший до объединения ИП Князев), добавил следующее: «Работаем мы по графикам, пересменки у нас есть. Работают водители два через два. Если взять калькулятор и умножить, за месяц переработки у нас нет, за неделю переработки у нас нет. Единственное, у нас нарушаются правила межсменного отдыха. По закону водители должны работать день через день. Но так сами водители работать не соглашаются - начинают увольняться».

Ситуацию с выплатой «зарплат в конверте» Князев предпочел обойти, сославшись на специфическую политику государства в сфере налогообложения. «Мы работаем так, как все в этой стране» - сказал Князев.

«Знаете, Б/Ушные детали, не Б/Ушные - это контролировать не водителю. Мы сами заинтересованы, чтобы машины ездили. Да, не скрываю, иногда покупаем и Б/Ушные, за которыми ездим в Москву. Но техническому состоянию автобусов это не вредит. Техосмотр мы проходим, бумаги все у нас есть», - парирует Князев претензию подчиненного относительно отвратительного технического состояния ездящих по Владимиру «Богданов». И подчеркнул, что на водителей также то и дело поступают жалобы: то курят в салоне, то нагрубят пассажирам, то пропустят остановку.

К слову, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира Александр Михайлов сообщил Зебра ТВ, что контролировать подобные нарушения - не его дело. Задачи «начальника транспортного цеха владимирской мэрии» - следить за исполнением текущих договоренностей с перевозчиками. По мнению Александра Михайлова, контролировать нарушения, которые провоцируют опасные ситуации на городских дорогах, должны профильные проверяющие структуры.