На автобусах АДМ будем ездить по проездным?

Предприниматель Сергей Авакян, контролирующий владимирского перевозчика АДМ, пообещал до конца первого квартала 2016 года ввести на маршрутах, обслуживаемых этой фирмой, месячные проездные билеты
Новости Автор: 21 декабря 2015, 09:34 19 9239

В первом квартале 2016 года во Владимире появятся месячные проездные билеты на проезд в автобусах, принадлежащих новому транспортному перевозчику АДМ. Это на пресс-конференции пообещал депутат Законодательного Собрания Владимирской области и предприниматель Сергей Авакян, чьи структуры контролируют данную фирму. Сколько они будут стоить - пока неясно.

Авакян также заявил, что попробует договориться с другими перевозчиками, чтобы и те принимали АДМ-овские проездные на своих маршрутах. Присутствовавший на пресс-конференции директор ГК «БигАвтоТранс» (БАТ) Автандил Биганов, большинство маршрутов которого по итогам конкурсов стало «авакяновскими», предложение договориться оставил без реакции.

Во Владимире месячные абонементы на проезд в автобусах как явление приказали долго жить с 1 октября 2015 года. До этого их выпускал «БигАвтоТранс» (БАТ). Но после того, как «конкурсное изъятие» у фирмы Биганова маршрутов приобрело лавинообразный характер, в БАТ решили эту практику прекратить, дабы не нарваться на требования пассажиров вернуть деньги.

Возвращение проездных - благое дело, так как у большинства жителей Владимира, регулярно пользующихся общественным транспортом, резко возросли расходы на передвижение по городу. Например, у жителей Загородного, откуда ходит только автобус 7С, следующий по Горького и Пекинке до Глобуса. А если людям надо в Доброе или на Нижнюю Дуброву, то без пересадок не обойтись.

На встрече со СМИ была затронута и тема стоимости одной поездки в общественном транспорте на 2016 год. Как известно, цена билета на автобус останется неизменной - 18 рублей. Это беспрецедентно. Сергей Авакян сказал, что ещё на стадии сбора с перевозчиков сведений об их расходах для определения экономически обоснованного тарифа, АДМ «высказалась против повышения стоимости проезда». Он пояснил это заботой о владимирцах, так как в кризисные времена и так всё дорожает. Авакян назвал 18 рублей «справедливой» ценой за одну поездку. Автандил Биганов сказал, что он в этом «сомневается».

Глава администрации города Владимира Андрей Шохин (он сидел между конкурентами Бигановым и Авакяном) сказал, что стоимость проезда в троллейбусе может подняться до 18 рублей (сейчас - 17), но вряд ли.

Сергей Авакян, предприниматель, депутат Законодательного Собрания Владимирской области:

  • Ну, по вопросу стоимости проезда, я думаю, вы обратили внимание, что, когда в этом году администрация (города Владимира) собирала предложения перевозчиков об их видении тарифа на следующий год, наша компания (АДМ) высказалась против повышения стоимости проезда
  • И это (естественно), мы все живём (в трудные времена), все понимают, что на сегодняшний день всё дорожает. Дорожают и комплектующие, в тех же автобусах много и иностранных комплектующих, курс валюты меняется, всё дорожает, газ, абсолютно всё дорожает
  • И на этом фоне мы, именно за счёт экономии, находим в себе возможность не обращаться (к властям) с тем, чтобы поднимали стоимость проезда
  • То, что касается проездного, не только проездного, ещё и социальную карту, наверное, надо вводить, это моё такое субъективное мнение. Конечно, за этим будущее, это прогресс, который рано или поздно наступит, его не остановить, чем раньше это будет у нас в городе, тем меньше будет у нас и серых схем, и неучтённых денег за проезд, и людям будет удобнее - не надо будет расплачиваться, ждать сдачи. Подошёл просканировал карточку, как это в той же Москве делается, и прошёл дальше себе в салон (автобуса)

Вопрос:

  • А какие-то конкретные цифры, даты, сроки (введения проездных можете назвать)?

Сергей Авакян:

  • Вы знаете, я же не могу один вводить единый проездной

Вопрос:

  • Не единый проездной, я имею в виду проездной, который я покупаю, чтобы ездить на удобных мне пяти-десяти маршрутах

Сергей Авакян:

  • Я понял

Илья Архипов, руководитель пресс-центра «КП-Владимир»:

  • Позвольте, я мысль разовью: фактически стоимость проезда во Владимире подорожала, поднялась

Сергей Авакян:

  • Почему?

Илья Архипов:

  • Потому что у нас нет сейчас проездного, который выпускал Автандил Арешович (Биганов), и, соответственно, люди (больше) не могут экономить

Сергей Авакян:

  • Я понял ваш вопрос
  • Мы планируем в первом квартале 2016 года выпустить проездные билеты, и не в самом конце (первого квартала)

Вопрос:

  • И это будет только в вашей компании, вы не договоритесь с другими перевозчиками?

Сергей Авакян:

  • Мы попробуем

Вопрос:

  • Имеются ли сейчас юридически обязывающие документы о том, что цена за билет не повысится выше 18 рублей, и каково ваше отношение, считаете ли вы это справедливой ценой?

Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:

  • Цена на следующий год утверждена в размере 18 рублей на автобусы и 18 рублей на троллейбусы. Но троллейбус по 18 рублей ходить не будет, он всегда на рубль или на два (дешевле, чем проезд на автобусе)
  • Юрий Михайлович (Иванов, начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира), (какая) у нас разница сейчас (по стоимости проезда) между автобусом и троллейбусом?
  • Бывало, и три (рубля эта разница) достигала, одно время, но я считаю, что это не совсем правильно, потому что ещё и экономическая ситуация во «Владимирпассажиртрансе» должна быть (нормальной). Цена на троллейбусный билет будет дешевле, чем на автобус, то есть, на автобусе максимальная цена - 18 рублей

Вопрос:

  • Перевозчики считают эту цену обоснованной?

Сергей Авакян:

  • Я уже ответил, что мы считаем эту цену для нас справедливой

Вопрос:

  • А Автандил Арешович (Биганов что скажет)?

Автендил Биганов, директор ГК «БигАвтоТранс»:

  • (Я) сомневаюсь (в том, что эта цена обоснованна)

Напомним, что предельную величину тарифа на проезд в общественном транспорте устанавливает департамент цен и тарифов администрации Владимирской области на основании предложений органов местного самоуправления, составленных по расчётам самих перевозчиков. 15 декабря пресс-служба Белого дома распространила сообщение, что департаментом принято решение не менять тариф для города Владимира по двум причинам. Первая: информации для установление экономически обоснованной стоимости проезда было предоставлено недостаточно. Вторая: именно передел транспортного рынка и чехарда с «Волгабасами» не позволяют регулятору адекватно оценить, какие же затраты перевозчиков закладывать в тарифы. То есть, вопрос о повышении стоимости проезда в городских автобусах встанет в полный рост, как только ситуация в сфере пассажирского транспорта устаканится. А, может быть, после того, как АДМ введёт проездные.