zebra-tv.ru/novosti/biznes/ne-khlebom-edinym/

Не хлебом единым

Производители пищевой продукции Владимирской области отмечают, что нынешний кризис, в отличие от предыдущих, не характеризуется ростом потребления хлеба
24 октября 2016, 09:29

По словам управляющего пищевым производством Алексея Лялина, несмотря на кризисные времена, ОАО «Владимирский хлебокомбинат» увеличивает объемы продаж, как мелкоштучной продукции и сложных многофункциональных хлебов, так и обычного, привычным владимирцам хлеба.

IMG_9670.JPG

При этом, Алексей Лялин подчеркнул, что в этот кризис не регистрируется рост потребления хлеба:

«Этот кризис отличается от всех предыдущих кризисов, которые были. Сегодня нет роста потребления хлеба. По общему рынку хлебопечения тренд остается падающий. Население сегодня не замещает продукты хлебом, как это было в 1998 и 2008 году. Поэтому говорить, что наш рост сегодня связан с уменьшением платежеспособности населения, было бы необоснованно».

Экономические санкции не помещали Владимирскому хлебокомбинату подписать большой контракт с одной из итальянских компаний по оптимизации бараночного цеха, что, по словам Лялина, уже в следующем году позволит существенно расширить рынки сбыта:

«Мы считаем, что проект будет реализован в начале 2017 года и это позволит Владимирской области торговать не только в ближайших регионах, но и в удаленных областях. Баранка владимирская и челночок владимирский будет везде от Калининграда до Владивостока».

В 2016 году Владимирский хлебокомбинат запустил новый проект по изготовлению замороженного теста - именно из него «свежий хлеб» пекут в крупных торговых сетях и фаст-фудах.

В связи с наступлением сложных для экономики страны времен, Владимирский хлебокомбинат отказался от реализации ряда анонсированных проектов, среди которых, например, безглютеновые хлебобулочные изделия. Лялин пояснил, что высокая цена на такой хлеб вряд ли в ближайшее время даст возможность этому проекту окупиться.

Не достиг хлебозавод целевых показателей и по захвату зарубежных рынков. По информации управляющего предприятием, за 2016 год объем поставляемой на экспорт продукции вырос всего на 0,5% (всего в зарубежные страны отгружается около 8% всей производимой на хлебокомбинате продукции). Последний контракт был заключен с Сербией. Пока в сетевые магазины этой страны идут пробные поставки. Но если все пойдет по плану, в ближайшее время для сербских сетевых магазинов будут на постоянной основе производиться снеки, сушки и баранки.

А вот на политику российских торговых сетей на хлебокомбинате продолжают жаловаться. Напомним, в конце августа Зебра ТВ сообщала, что федеральные торговые сети ежемесячно возвращают с прилавков около 200 тонн хлеба. По словам Лялина, несмотря на то, что в ситуацию по их просьбе вмешалась депутат Ирина Яровая, положение дел продолжает усугубляться.

IMG_9659.JPG

Алексей Лялин и его коллега - управляющий АО «Вязниковский хлебокомбинат» Александр Грошев - сообщили о промежуточных итогах слияния двух пищевых предприятий Владимирской области. Сделка купли-продажи между владимирским и вязниковским хлебокомбинатами была оформлена еще около двух лет назад, а до этого еще около пяти лет обсуждались детали операции «поглощение».

По словам Грошева, вязниковский завод, который уже управляется «Владимирским хлебокомбинатом», дела на предприятии идут как нельзя лучше, например, сформирован единый стол заказов. За два года Владимирский злебокомбинат вложил в модернизацию производства в Вязниках около 250 миллионов рублей и взял на себя долги вязниковцев (около 100 миллионов рублей).

IMG_9691.JPG

Управляющий «Вязниковским хлебокомбинатом» заявил, что если еще в марте 2016 года его завод производил 18-22 тонны хлебобулочных изделий в сутки, то теперь — не менее 27 тонн, с перспективой выхода на 930-950 тонн продукции в месяц.

«Если уровень зарплаты 9 месяцев назад составлял порядка 10-11 тысяч рублей, то теперь - 18 тысяч. Это происходит только благодаря тому, что Владимирский хлебокомбинат производит вливания и модернизирует управленческую деятельность компании».

При слиянии оба предприятия оставили за собой право производить всю линейку привычной местным жителям продукции. А в 2017 году на рынок будет выведено несколько совместных «хлебных марок».