zebra-tv.ru/novosti/biznes/ne-tak-strashny-seti-kak-ikh-malyuyut/

Не так страшны сети, как их малюют

Во Владимирской области доля торгового оборота сетевых магазинов составляет всего 30%. А основной вес в торговле составляют крупные несетевые магазины, а также средние и мелкие магазинчики и рынки
Сергей Головинов 19 декабря 2014, 14:53

Несмотря на демонстрируемую нелюбовь властей Владимирской области к крупным сетевым магазинам и громкие заявления о том, что «сетевики» вытесняют местный бизнес из сферы торговли, статистические данные свидетельствуют о достаточно скромной доле федеральных торговых сетей в 33 регионе.

Владимирстат сообщает, что доля оборота розничных торговых сетей в общем обороте розничной торговли во Владимирской области за 9 месяцев 2014 года составила 30,4%, что всего на две десятых процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Не полностью находят подтверждения в статистических выкладках и заявления региональных властей о том, что якобы абсолютно все торговые сети являются федеральными, зарегистрированы в других территориях и, стало быть, выводят свои налоги из экономики Владимирской области. По данным статистической службы, 56 торговых сетей зарегистрированы как раз во Владимирской области. Правда, большая часть - 226 представительств торговых сетей - действительно имеет головные офисы в других регионах.

Интересно, как распределены торговые сети по территории Владимирской области. В лидерах по присутствию «сетевиков» оказались Киржачский (58,6%), Камешковский (45,4%) и Гороховецкий (43,5%) районы. А меньше всего торговых сетей в общем объеме розничной торговли в Ковровском (2,7%) и Гусь- Хрустальном (13,7%) районах.

Кстати, в городе Владимире, где, по словам губернатора Орловой, больше не должно появляться торговых центров и гипермаркетов, крупные сети занимают лишь 30% от всей торговли. А 70% - приходится на магазины, не входящие в федеральные сети, и на маленькие местные магазинчики, за которые так ратуют власти.

Ну и для справки, жители Владимирской области в основном покупают у сетевиков еду - более 70% покупок, и лишь менее 30% чеков приходятся на промышленные товары, за которыми, судя по наблюдениям, люди вынуждены ехать в соседние Московскую или Нижегородскую области.