Торговые сети и «от сохи бизнес-дети»: владимирские товаропроизводители научили вице-губернатора Гусева тому, что нужно сделать, чтобы промо-акция, запущенная врио Орловой, не стала «говорильней».
Концепция поддержки местного товаропроизводителя есть, ура! Аж о 23-х пунктах: там и популяризация всего местного среди покупателей, и «обеспечение стабильности выпуска местной продукции высокого качества», и внедрение инноваций в производство, и вопросы «красивости» упаковки местных товаров, и продвижение их, красивых и полезных, на рынке... В общем, много написано. А где ж конкретика?
Главное, чего ждут от властей местные производители — долгожданного диалога с транснациональными торговыми сетями, совсем не заинтересованными в том, чтобы продавать только/хотя бы чуть больше владимирского товара. А все остальное — пропаганда, акции и проч. - лишь приложение к решению главной проблемы: где здесь, в области, продавать свою продукцию.
Однако, решить долгоиграющий конфликт «сети-местные производственники», вовсе не так легко, как заявить о всемерной поддержке местного производства. И очень часто эта поддержка, в том числе и бюджетным рублем, не оправдывается экономическими показателями, вынуждены признать чиновники областной администрации.
Не будем дружить с кем-то против кого-то, говорит исполнительная власть в лице вице-губернатора Гусева, характеризуя то, что сейчас делается, чтобы впустить местный продукт в сети, будем договариваться. Мы договариваемся уже 8 лет кряду, посмотрим, как у вас это получится — парируют предприниматели. Крупнейшие товаропроизводители проект, запущенный врио Орловой «Покупай владимирское», безусловно, одобряют. Вот только беспокоятся, как бы не обернулось это промо местного одними лишь лозунгами и декларациями о намерениях. Дискуссия о вечном «что делать и кто виноват» получилась жаркой. Досталось и сетям, которые, по словам управляющего владимирского хлебокомбината, «ставят на колени местных товаропроизводителей», и чиновникам владимирской мэрии.
«Власть вырабатывает политику, а не вмешивается в ведение бизнеса» - говорит вице-губернатор Гусев, потрясая Концепцией поддержки местных производителей. Кстати, о создании конкурентов супермаркетам — магазинчиков «шаговой доступности» со всем местным товаром, о которых мы неоднократно слышали из уст Светланы Орловой, там ни слова. Объединяйте усилия, продвигайте бренды и продавайте товары сообща, делайте общую логистику, а мы вас поддержим — лейтмотив пресс-конференции чиновника. Как поддержим? Ну вот сейчас «шерстят» по муниципалитетам в поисках свободных площадей, которые можно было бы отдать, видимо, на льготных условиях, под торговлю владимирскими товарами. Но, опять же, потребуется добрая воля муниципальных властей?
А с 1 мая стартует конкурс «Владимирский продукт» - по созданию логотипа и рекламных слоганов регионального бренда. Этот конкурс станет частью рекламной компании бренда Владимирской области. В дальнейшем региональный бренд будут наносить на упаковку товара, ценники в магазинах и рекламировать в СМИ. И бизнес местных производителей, видимо, «попрет».