Автор: Дмитрий Артюх
Во Владимирской области операторы станций ТО выразили коллективное недовольство новыми правилами игры, из-за которых техосмотр превратился в откуп от страховщиков.
Разговоры о том, кто сколько дней убил в хождениях по мукам техосмотра, какую сверхъестественную очередь выстоял, или какие баснословные деньги заплатил за то, чтобы этот крест автовладельца оказался полегче, были до недавнего времени чуть ли не главными при встрече водителей. Государство вняло недовольным голосам и с января 2012 года, с благословения президента Медведева, разрешило проводить ТО частным компаниям, получившим аккредитацию Российского Союза Автомобилистов.
Очереди может быть и поредели, но, говорят операторы технического осмотра, которых во Владимирской области около 45, закон привел к тому, что чуть ли ни половина автомобилей ездит теперь в России с неисправностями. Дело в том, по словам операторов, что водители теперь вместо оборудованных всем необходимым для диагностики пунктов ТО, едут в ЗАО «Техосмотр» - «карманную организацию Росгосстраха», где специалист, не отходя от компьютера, «продает талон, даже не осматривая автомобиль». Техосмотра сегодня фактически нет, он превратился в инструмент «для зарабатывания страховщиками дополнительных денег». Зато есть выросшие цифры статистики 2012 года по ДТП из-за технической неисправности машин.
У самих операторов ТО дела идут не важно, они подсчитывают убытки, которые им принес 170-й закон «О техосмотре». Количество клиентов в 2012 году снизилось примерно на 30%. Кто-то закрывает часть своих пунктов, кто-то сокращает персонал. Все это при том, что у предпринимателей не погашенные кредиты за специальное оборудование — на оснащение только одной станции ТО они вкладывали до 5 миллионов рублей. «А теперь, по сути, мы стали не нужны» - говорят операторы. Некоторые даже продали бы свой бизнес совершенно не задумываясь.
Владимирские операторы станций ТО просят поддержки и содействия у областных властей, у Законодательного Собрания, у Российского Союза Автомобилистов. По их мнению, эта «вакханалия» должна закончиться, нужно изменение законодательства, а страховщиков, заинтересованных прежде всего в получении денег, необходимо от ТО отлучить. «Технари должны заниматься техническими вопросами, а страховщики - страхованиями и выплатами» - считают операторы станций ТО.