zebra-tv.ru/novosti/biznes/pravila-ulichnogo-reklamirovaniya/

Правила уличного рекламирования

Концепция размещения наружной рекламы, заказанная мэрией, вызвала у владимирских бизнесменов подозрения, что чиновники готовят передел рынка под крупных игроков
20 февраля 2013, 19:15

Автор: Сергей Головинов


Концепция размещения наружной рекламы, заказанная мэрией, вызвала у владимирских бизнесменов подозрения, что чиновники готовят передел рынка под крупных игроков.


Позиция мэрии

Городские власти горят желанием привести уличную рекламу в соответствие с едиными правилами. Мэрия считает, что этот сегмент рынка не должен развиваться хаотично. Правила игры должны быть прежде всего направлены на то, чтобы реклама не портила исторический облик города, выглядела презентабельно и современно, не создавала помех для водителей и просто не мешала жить.

12-vlast.jpg

При этом городские власти понимают, что


рынок наружной рекламы ежегодно приносит в городской бюджет Владимира в виде налогов и сборов примерно по 20 миллионов рублей и лишаться таких доходов было бы глупо.


Кроме того, около десятка фирм, занимающихся наружной рекламой, создают сотни не самых низкооплачиваемых рабочих мест. Ну и наконец, во главе города стоят люди, пришедшие во власть из бизнеса, а они хорошо усвоили азбучную истину про то, что реклама - это двигатель не только торговли.


Исходя из двух этих в чем-то разнонаправленных посылов — эстетического и экономического — мэрия сделала первый шаг на пути создания правил игры на рынке наружной рекламы и заказала разработку «Концепцию размещения рекламных конструкций на территории города Владимира».


Позиция разработчиков

Концепцию размещения во Владимире уличной рекламы абсолютно бесплатно разработал один из лидеров рынка компания «Русаутдор». Финансовый альтруизм разработчиков вызвал первый прилив подозрительности среди владимирских бизнесменов. Мол, никто и ничего в этом мире не делает бесплатно. Общими усилиями мэрии и авторов концепции ситуацию объяснили тем, что разработка концепции для крупной компании — это имиджевая акция, своеобразная демонстрация возможностей, плюс желание уже на раннем этапе принимать участие в разработке правил игры, по которым будет работать их владимирское подразделение.

04-autor.jpg

Авторы концепции сразу дали понять, что это всего лишь начало пути: выработка методики и общих принципов. Упрощенно,


предложенная москвичами концепция сводится к зонированию города. Например, в зоне спальных районов и промышленных предприятий будут разрешены рекламные конструкции практически любых размеров и форматов.


А вот в исторической зоне и количество, и размер наружной рекламы будут сведены к минимуму. Прилегающая зона позволит размещать рекламные конструкции средних размеров, но только в тех местах, где они не будут закрывать панорамные виды и обзор исторических памятников. Ну и сами размеры и форматы рекламных конструкций тоже должны быть определенным образом унифицированы.

03-pic.jpg

Во время презентации «Концепции» столичные разработчики похвалили город Владимир за вдумчивое отношение к наружной рекламе. По словам москвичей, в других городах творится полная вакханалия, а во Владимире видно бережное отношение. Тем не менее, правила игры на рынке наружной рекламы лучше разрабатывать именно в таких непожарных условиях, - считают авторы «Концепции».


Позиция владимирских бизнесменов

Основные игроки владимирского рекламного рынка весьма насторожены. Кроме того, что у них возникло недовольство тем, что «Концепцию» разработали их прямые конкуренты, «наружники» убеждены, что


новые правила понадобились исключительно для того, чтобы расчистить место для крупных игроков, или аффилированных с властью фирм,


под которых и расчищают этот сегмент рынка.


Представители фирм, занимающихся во Владимире наружной рекламой, требовали от разработчиков конкретных схем улиц, где можно или нельзя ставить различные конструкции. Также им хотелось знать перечень самих конструкций. Но разработчики пояснили, что всю конкретику можно будет делать только после одобрения общей концепции. И напомнили, что проекты схем и дислокаций, а также привязка к ГОСТам и прочим юридическим нормам - это уже та работа, за которую как раз и надо платить деньги.

08-bis.jpg  13-biz.jpg  15_bis.jpg

Но главное недовольство местных «рекламщиков» вызвал тот факт, что


в «Концепции» заложено 50-процентное сокращение рекламных конструкций.


Для некоторых владимирских фирм такой удар может стать смертельным и привести их к банкротству, - практически в один голос заявили «наружники».


Позиция VIP-ов

Во всей этой истории с разработкой «Концепции размещения наружной рекламы» гендиректора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлану Мельникову насторожили два главных момента. Во-первых, то, что разработчик иногородний. 


У Владимира уже был печальный опыт, когда генеральный план города рисовали питерские архитекторы, слабо представляющие себе местную специфику.


А во-вторых, то, что концепция похожа на типовой проект и не учитывает индивидуальных особенностей Владимира.

07-VIP.jpg


Главный архитектор города Давид Крамников предложил дополнить метод зонирования стилевым принципом и заняться его детальной разработкой. Ведь во Владимире как минимум есть три стилевых зоны, которые имеют достаточно четкую локализацию. Например,


район Доброго или Дубров - это архитектура условно 70-80 годов, стало быть, и рекламные конструкции должны нести в себе элементы этого стиля.


А, скажем, район улицы Горького - это такой условный «сталинский ампир», и было бы неплохо, чтобы уличная реклама рифмовалась с ним стилево.

14-kazakov.jpg

Новый лидер общественного объединения малого и среднего бизнеса «Опора России» Сергей Казаков напомнил, что именно конкуренция и многообразие форм являются залогом экономического процветания в условиях рынка. А предлагаемая


«Концепция» слишком формализует и унифицирует рекламный бизнес, который сложно регламентировать, так как он по своей природе должен находиться в постоянном поиске новых форм.


Казаков предложил бережнее относиться к интересам небольших рекламных фирм и не пускать их под нож.


Финальная позиция

В итоге обсуждения мэрия дала понять, что новые единые для всех правила размещения наружной рекламы все равно будут разработаны и по ним придется играть. Поэтому бизнесменам лучше не конфликтовать, а вносить свои предложения и пытаться скорректировать наиболее болезненные моменты. Бизнесмены согласились, что лучше им попробовать подвинуть хоть в чем-то чрезмерно принципиальных бюрократов, чем потом мучаться. Но напомнили мэрии, что


вот-вот могут появиться общефедеральные правила для наружной рекламы, и как бы потом не пришлось все переделывать под них.


А авторы «Концепции» выразили готовность перейти уже к следующему этапу разработки конкретных схем с учетом высказанных возражений и пожеланий.

06-map.jpg

Но главный итог в том, что какие бы ни велись обсуждения, наружной рекламы в центре Владимира в ближайшее время точно станет меньше. И то, что утерянные в центре объемы будут компенсированы за счет спальных районов и промзон — вызывает большое сомнение.