zebra-tv.ru/novosti/biznes/staryy-schetchik-na-elektroenergiyu-nizhe-sotsialnaya-norma/

Старый счетчик на электроэнергию – ниже социальная норма

Замена устаревших счётчиков электроэнергии на новые позволит абонентам сэкономить при оплате полученных услуг. В противном случае социальная норма потребления электроэнергии на человека каждые полгода будет снижаться на 10%
31 марта 2014, 09:29

Электричество, равно как любой другой приобретаемый товар, подлежит точному измерению. В квартирах и домах устанавливаются индивидуальные и общедомовые приборы учета для того, чтобы точно оценить объем потребляемой услуги. На сегодняшний момент в некоторых квартирах установлены приборы учета, не соответствующие современным стандартам измерительного оборудования.

ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИК ВЫСШЕГО КЛАССА

С мая 2012 года для населения установлено требование по применению электрических счетчиков классом точности 2,0 и выше (п. 138 Постановления Правительства РФ №442).

02.jpg

Если электросчетчик, измеряющий электроэнергию в квартире, имеет большую погрешность, то собственник жилья обязан заменить его на новый. Конечно, замена происходит не в экстренном порядке.

Если абонент вовремя не заменил старый электросчетчик на новый, то для него законодательство предусматривает применение понижающего коэффициента «К» на социальную норму. (К=0,9) Данный механизм прописан в 614 Постановлении Правительства «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии». Это значит, что потребителю будет снижен отпуск электроэнергии по социальной норме на 10 процентов первые полгода после выявления несоответствия прибора современным стандартам. Каждые последующие полгода количество электричества по социальной цене будет снижаться еще на 10 десять процентов. Кроме того ресурсоснабжающая компания вынуждена будет выставлять счет на оплату без учета показаний прибора учета, а исходя из норматива потребления.

КОЛИЧЕСТВО «СОЦИАЛЬНЫХ КИЛОВАТТ» ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ АБОНЕНТОВ ВЫРАСТЕТ

Выделенная соцнорма электроэнергии во Владимирской области на сегодняшний момент составляет 50 кВ/ч (для квартир без электроплит) на одного зарегистрированного потребителя. С 1 июля на одного проживающего в квартире человека будет выделяться 140 кВ/ч «социальной» электроэнергии. На каждого следующего зарегистрированного жильца будут добавляться дополнительные киловатты по схеме: +50+20+20. Для льготных категорий граждан будет действовать повышающий коэффициент 1,5. 50% к социальной норме добавят пенсионерам, многодетным семьям, семьям, в которых проживают инвалиды, а также дети, оставшиеся без попечения родителей. (Подробная информация о расчете социальной нормы для разных типов домохозяйств Владимирского региона см. Постановление Департамента цен и тарифов Владимирской области № 34.40 от 18.12.2013)

Для того, чтобы получать положенную по закону социальную норму, необходимо вовремя предоставить в абонентский отдел энергосбытовой компании документы для подтверждения количества зарегистрированных жильцов.

  • копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность
  • копия документа о временной регистрации, выданного органом регистрационного учета
  • копия справки (свидетельства) органов государственной регистрации актов гражданского состояния о смерти или о рождении
  • копия справки о проживании в жилых помещениях специализированного жилого фонда

Если вовремя не предоставить документы в абонентский отдел, то начисления будут производиться с учетом имеющейся информации. К моменту поступления документов ресурсоснабжающая компания сделает перерасчет за предыдущий период. Однако перерасчет будет выполнен за период не более 3-х месяцев – в соответствии с 33 пунктом 614 Постановления Правительства РФ. Кроме подачи документов необходимо заключить договор с энергосбытовой компанией. Наличие договора законодательно закрепляет за вами право получения качественного и своевременного обслуживания.

Потребитель и поставщик электроэнергии смогут выйти на новый уровень взаимодействия в том случае, если каждая из сторон будет выполнять предписанные ему законодательством обязательства. Для энергоснабжающей компании – это поставка качественного ресурса и корректные начисления. А для потребителя – наличие заключенного договора, точная передача данных и своевременная оплата полученных киловатт.

Телефон «горячей линии» ОАО «Владимирэнергосбыт» 8 800 200 82 42.