Владимирским бизнесменам стало тесно на Родине

Владимирские компании готовы прорубить окно возможностей не только в Европу, но и в Азию, Африку, Латинскую Америку. За первую половину «пандемийного» 2020 года с помощью регионального Центра поддержки экспорта 16 предприятий малого и среднего бизнеса Владимирской области смогли заключить экспортные контракты. Семь из них сделали это во время коронавирусных ограничений и режима закрытия границ
10 сентября 2020, 12:58 3867

В минувший вторник, 8 сентября, в парк-отеле «Вознесенская слобода» Центр поддержки экспорта Владимирской области провел обучающий семинар для малого и среднего бизнеса «Особенности работы на рынках ОАЭ и Вьетнама». Узнать, как вести дела на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии – ключевых для сотрудничества странах – прибыли представители 16 владимирских компаний. Как пояснил директор Центра Павел Шибилов, среди них — и действующие экспортеры, искушенные в вопросах сотрудничества с иностранцами, и те, кто только планирует вывести свой товар на экспорт. Выбор географии, отметил Павел Сергеевич, не случаен: таково устремление наших производителей, Эмираты и Вьетнам им интересны.

В декабре 2019 года Центр поддержки экспорта и владимирские компании, специализирующиеся на «пищевке», побывали с бизнес-миссией во Вьетнаме. Представили продукцию, пообщались с потенциальными партнерами. Вьетнамцы заинтересовались и даже собирались снарядить делегацию представителей крупнейших торговых сетей во Владимир. Но ответный визит не состоялся из-за пандемии, а вот планы на взаимовыгодное сотрудничество в силе.

IMG_3024.JPG
«Вьетнам – одна из самых быстрых развивающихся экономик Юго-Восточной Азии: спрос там до сих пор превышает предложение. Востребовано всё, и в этой связи для достаточно диверсифицированной экономики области мы видим большие перспективы. К таким же перспективным направлениям относятся и Арабские Эмираты – страна, через которую можно выйти на весь ближневосточный рынок», – подчеркнул директор Центра поддержки экспорта Павел Шибилов.

Уставшие от бесконечных «пандемийных» онлайнов владимирские бизнесмены с большим воодушевлением заполняли зал парк-отеля. Меры безопасности соблюдены: между стульями – дистанция в полтора метра, на входе санитайзеры... Основной спикер – бизнесмен-практик Дмитрий Поляков, эксперт по выводу компаний на международные рынки. Владимирцы слушают его внимательно, задают вопросы, интересуются нюансами, а после выступления выстраиваются в очередь за индивидуальной консультацией.

IMG_3063.JPG
IMG_3067.JPG

Основной посыл эксперта: не стесняйтесь о себе заявлять, активно используйте возможности продвижения своих товаров и услуг, в том числе и через помощь государства в лице регионального Центра поддержки экспорта. Кстати, сумма экспорта, поддержанного Центром в I полугодии 2020 года, в семь раз превысила фактические прошлогодние показатели и составляет на сегодняшний день 37 миллионов долларов США.

Выставки, сайты компаний в международной «упаковке», размещение на электронных торговых площадках — все средства хороши, если работать системно и учитывать менталитет иностранных партнеров. В тех же ОАЭ, поведал коуч, собственники из числа местных жителей принимают стратегические решения, а детали сотрудничества определяют наемные менеджеры — как правило, выходцы из Индии и Пакистана. Знать такие детали — получить конкурентное преимущество.

«Наша компания поставляет свою продукцию в 52 страны мира. Сотрудничество с Центром поддержки экспорта нам позволяет получать новую информацию, которую мы потом рационально используем в профессиональной деятельности. Надо понимать, что любые дополнительные сведения, полученные на выставке, во время семинара или бизнес-миссии, в том числе касающиеся культорологических и правовых особенностей, дают необходимое преимущество для ведения бизнеса в конкретной стране», - рассказывает руководитель отдела ВЭД компании «Мебранииум» АО «РМ Нанотех», победитель регионального конкурса «Экспортер года-2018» Виталий Никуйко.

По мнению Дмитрия Полякова, владимирские компании, решившие штурмовать экспортные вершины, обречены на успех: их продукция требуется на внешних рынках. Спрос есть, качество достойное, цена привлекательная.

«После презентации ко мне подошли, наверное, более десяти человек. Их компании готовы выходить на международный рынок. Они на разных стадиях развития экспорта, но изменившаяся экономическая ситуация сама по себе является стимулом для поиска внешних партнеров. Экспорт в России слабо развивался, потому что дома было достаточно рынка. А в пандемию компании почувствовали, что здесь стало тесновато», – говорит эксперт.
IMG_3152.JPG

В выигрыше те, кто ведет экспортную деятельность уже несколько лет, но начать, призывает эксперт, никогда не поздно. Поиск новых рынков сбыта стал для части владимирских компаний не только вопросом престижа, но и жизненной необходимостью: потребитель товаров и услуг нужен с деньгами, а прежние отечественные клиенты, увы, не все благополучно пережили корона-кризис и готовы к продлению контрактов.

«Та информация, которую сегодня получили участники семинара, будет полезна для бизнеса. Владимирская область становится более современной в части использования новых инструментов для позиционирования и поиска рынков сбыта. Буду рада, если нам удастся найти новых партнеров на Ближнем Востоке — регионе, где мужские костюмы традиционно востребованы», – считает генеральный директор акционерного общества «Сударь» Екатерина Степанова.

Впрочем, очевидного желания сохранить, укрепить и при удачном раскладе расширить клиентуру мало. Необходимо знание экспортных механизмов: чтобы играть, надо знать правила игры, овладеть инструментарием. С инструментами помогает Центр поддержки экспорта: устраивает выставки, презентации, вебинары, встречи и бизнес-миссии, семинары, создает аккаунты на электронных торговых площадках.

Александр Максимов (компания «Торгсити») присматривается к экспорту детской мебели и бутилированной воды:

«Я второй раз участвую в мероприятиях Центра поддержки экспорта. Для меня это возможность получить как можно больше информации и индивидуальную консультацию ведущих экспертов – особенно по вопросам сертификации продукции и логистики. Конечно, можно пройти этот путь самостоятельно, но рациональнее обратиться к профессионалам, имеющим опыт, владеющими прогрессивными практиками».

Одна из владимирских разработок (ее придумал предприниматель из Гусь-Хрустального) – чат-бот для поиска партнеров за рубежом – признана Российским экспортным центром лучшей в стране и рекомендована к тиражированию в других регионах. Суть разработки такова: бизнес-партнера ищет самообучающаяся нейросеть, она же отсекает розничных покупателей, случайных интересантов и потенциальных конкурентов. Программа-бот позволяет напрямую взаимодействовать с людьми, принимающими решения о заключении контрактов.

По данным Центра поддержки экспорта, товары из Владимирской области экспортируются в 117 стран мира. География сотрудничества постоянно расширяется. В сложном 2020 году прорывными направлениями поддержанного экспорта для малого и среднего бизнеса региона-33 стали Италия и Португалия. Идет активное сотрудничество с африканскими странами и Юго-Восточной Азией. В следующем году, обещает Павел Шибилов, бизнес-миссии будут направлены в Латинскую Америку: бразильский рынок вызывает у владимирцев интерес. На родине бизнесу стало тесновато, пора искать новых партнеров и что немаловажно — при поддержке государственных структур, регионального Центра поддержки экспорта.

В завершении семинара Павел Шибилов сообщил: при содействии первого заместителя губернатора Владимирской области Александра Ремиги удалось организовать поддержку экспортных проектов крупного бизнеса. На это будет выделено областное финансирование в размере 21 миллиона рублей.

Реклама.