zebra-tv.ru/novosti/biznes/za-elistratova-zastupilsya-biznes-ombudsmen/

За Елистратова заступился бизнес-омбудсмен

Депутаты Госдумы и Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов обратятся в Генпрокуратуру и ФСБ с просьбой проверить обоснованность уголовного преследования гендиректора СПК «Борисоглебское»
Анастасия Рюмцева 16 июня 2014, 09:25

Напомним, в марте 2013 года в офисе ООО «Борисоглебское» в Муромском районе, руководит которым Валерий Сергеевич Елистратов, а позже и дома у гендиректора были проведены обыски. Сотрудников УМВД и ФСБ по Владимирской области интересовали документы о покупке коров на полученные субсидированные кредиты.

В отношении Елистратова было возбуждено уголовное дело по статье - мошенничество в крупном размере. По версии следствия, бизнесмен получил кредит для приобретения племенного скота, а деньги потратил на покупку 100% акций ОАО «Племенной завод «Зимёнки». Тем не менее, предприниматель предоставил в департамент сельского хозяйства данные о покупке животных и получил полагающиеся ему в этом случае субсидии, чем, по версии следствия, нанес государству ущерб в размере 4 миллионов рублей. И это не единственное во Владимирской области дело о сельхозсубсидиях - под уголовной статьей ходят руководители брендовых сельхозпредприятий региона, осуществлявшие некие махинации с сельхозсубсидиями не ради личной наживы, а чтобы спасти свои предприятия от разорения.

Ну а Елистратов к тому же утверждал, что заведенное в отношение него дело имеет политический подтекст и связано лишь с тем, что его супруга и партнёр по бизнесу Валентина Киренкова намерена участвовать в выборах в ЗакСобрание Владимирской области. Понятно, что не от «Единой России».

В Муроме была протестная «выставка сельского хозяйства» - местные фермеры перед зданием мэрии требовали прекратить преследование Елистратова. При рассмотрении ходатайства об изменении в отношении фермера меры пресечения в облсуде присутствовал экс-губернатор Николай Виноградов — он пришел поручиться за Елистратова, однако тогда гендиректора СПК оставили под домашним арестом. Позже отпустили, подробнее об этом — здесь.

Теперь вот делом директора СПК из Владимирской области заинтересовались депутаты Госдумы и федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Интернет-портал inform-24 сообщает о состоявшемся 10 июня в ГД совместном заседании участников проекта «Гражданский контроль» с Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым. Во встрече приняли участие руководитель проекта - вице-спикер Госдумы, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев, зампредседателя комитета ГД по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский, члены комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Борис Резник и Николай Макаров.

Рассматривались обращения о нарушении прав предпринимателей. И одно из них было от Валерия Елистратова, генерального директора сельхозпредприятия из Владимирской области. Депутаты и бизнес-омбудсмен приняли решение обратиться в Генпрокуратуру и ФСБ с просьбой проверить обоснованность уголовного преследования фермера. Борис Титов прокомментировал историю Елистратова так:

«Здесь мы понимаем, что если и были какие-то нарушения, то они очень мелкие. Это не предмет уголовного преследования. Хотя мы и их не видим. Проект сделан, кредиты возвращаются, коровы есть, сельское хозяйство развивается. Но вот там какая-то мелочь чисто процессуальная, её надо решать в гражданском правовом поле. Поэтому договорились о подготовке совместного письма и в ФСБ, которое ведёт это уголовное дело, и в Генпрокуратуру, которая надзирает с тем, чтобы всё-таки обратить их внимание на то, что если мы будем так относиться к нашим аграрникам, сельхозпроизводителям, то задача подъёма сельского хозяйства не будут выполнены никогда. Только за счёт мелкого сельского хозяйства, фермеров мы можем сегодня возрождать наше животноводство, особенно крупный рогатый скот. И если мы будем по каждой такой мелочи возбуждать уголовные дела и угрожать им тем, что они будут в уголовном плане наказаны, то очень сложно говорить о хорошем деловом климате в сельском хозяйстве».