Автор: Дмитрий Артюх
Путешественники из Владимира под предводительством Александра Варданянца покорили на мотоциклах полярный Урал.
На этот раз владимирские мотоциклисты-путешественники во главе с Александром Варданянцом, ставшие знаменитыми на всю страну после того, как попали в «багдадский плен», решили отправиться туда, где еще не ступала нога байкера и не катилось колесо его «стального коня». Полярный Урал - местность суровая, особенно зимой. Холода до минус 50 градусов, злой ветер, пурга, горы, заснеженные перевалы, бездорожье. В прошлом году владимирские байкеры уже покоряли «севера» - проехали по асфальтированным дорогам от Тюмени до Нового Уренгоя. «Было холодно, но ничего сверхъестественного, - говорит участник путешествия Максим Игнатьев. По сравнению с экстримом этого года, первая поездка на Север, наверное, кажется байкерам комфортной туристической прогулкой.
К группе владимирских байкеров рискнули присоединиться мотоциклисты из Питера, Москвы, Тулы, Екатеринбурга, Новоуренгоя, Тюмени - всего 12 человек. Непосредственно за рулем мотоциклов сидело 7 человек, а остальные ехали на трех машинах и всегда готовы были заменить уставших или замерзших пилотов. «Ехать за полярный круг на мотоциклах без группы поддержки - самоубийство», - говорят байкеры. Трудно пришлось бы без местных мотоциклистов из Нового Уренгоя, без ребят из джип-клуба города Надыма на УАЗах, и без длиномерной машины с манипулятором, на которую грузили вышедшие из строя мотоциклы.
Готовиться начали задолго до старта, и очень серьезно. Самая важная задача была не замерзнуть самому и не дать замерзнуть своему мотоциклу. И себя и байки утепляли, как могли.
Первый перегон до Надыма проехали легко, но это была только разминка перед дальнейшими приключениями. Следующие 350 километров до Салехарда дались байкерам с трудом. Дорога превратилась в бездорожье - ехали по зимнику - укатанному снегу. Скорость развивать не удавалось. Местами вязли в сугробах, приходилось останавливаться и выталкивать транспорт. В довершение началась пурга, стало заносить снегом. Но в конце этого отрезка мотоциклисты были вознаграждены за свои муки. Они увидели северное сияние!
«Я увидел его в первый раз. И понимаю теперь, почему люди влюбляются в север. Такую красоту просто так воспринимать невозможно. Ты смотришь зачарованно на это, когда все небо переливается зелеными цветами, разными оттенками, потом подул ветер и оно начало изменяться, оно колыхалось, оно принимало разные формы. Очень интересное явление, ради него стоит ехать на Север еще, и еще, и еще!», - говорит Максим Игнатьев.
В Салехарде мотоциклисты провели несколько дней. Дальше они направили свои байки в город Харп. По дороге видели чумы хантов-оленеводов. У них обзавелись местной «сувениркой» - купили два родовых пояса с подвешенными к ним ножами, точилами и оберегами.
Последний участок Харп - Воркута дался сложнее всего. Началось с того, что в лютый мороз байкерам преградил путь незамерзающий ручей глубиной в полтора метра и шириной 15 метров.
Мотоциклистам и их группе поддержки пришлось доставать припасенные лопаты и прокладывать новый зимник.
Обошли коварный ручей, передохнули в придорожной гостинице, и до Воркуты осталось каких-то 70 километров. Только выехали на финишную прямую, погода испортилась, начался сильнейшая метель, которая остановила путешественников на двое суток.
Спасшиеся из иракского плена, попали в плен ледовый. МЧС по телефону сообщило, что вызволят байкеров без проблем, но без мотоциклов и машин, которые придется бросить и забрать только, когда пурга кончится.
Благополучно завершив путешествие и вернувшись домой, владимирские мотопутешественники уже думают, куда бы отправиться дальше, где еще не бывал их байк. Есть идея, например, покорить на мотоциклах Колыму.