zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/vladimirskie-pyat-kopeek-v-novogodniy-muzykalnyy-skandal/

Владимирские «пять копеек» в новогодний музыкальный скандал

Дирижер Владимирского губернаторского симфонического оркестра Артем Маркин в открытом письме попытался объяснить странное поведение известного пианиста Андрея Гаврилова на Рождественском фестивале в Москве
24 декабря 2012, 12:33

Автор: Анна Хромова

Директор владимирского Центра классической музыки Артем Маркин опубликовал открытое письмо, в котором попытался объяснить странное поведение известного пианиста Андрея Гаврилова, сбежавшего за 5 минут до начала II Рождественского фестиваля, и провести аналогии с событиями шестилетней давности.

19 декабря состоялось открытие II Рождественского фестиваля, приуроченного к 10-летнему юбилею Московского Дома музыки. Открывать его должен был известный пианист, Андрей Гаврилов (пианист уже много лет живет и работает в Европе, а на концерт приехал по приглашению российских коллег). Однако после второго звонка пианист пропал без объяснения причин. По сообщениям других музыкантов, он просто удрал через черный вход, отключив телефон. Концерт спас музыкант Александр Гиндин, поднявшийся на сцену из зрительного зала, и отыгравший «Третий концерт Рахманинова» без единой репетиции.

Через некоторое время сбежавший Гаврилов оставил в Фейсбуке запись, в которой обвинил российских коллег в непрофессионализме и назвал оркестр, с которым должен был выйти на сцену, «инкубатором больных цыплят».

Известный своей бескомпромиссностью и эпатажностью, пианист Гаврилов улетел домой, прихватив с собой неотработанный гонорар, который, по словам организаторов, составил кругленькую сумму.

Дирижер Дмитрий Юровский рассказал журналистам, что во время репетиций был поражен непрофесионализмом известного во всем мире музыканта, который не мог воспроизвести «и половины нотного текста, написанного Рахманиновым».

В защиту российский музыкантов высказался и директор владимирского Центра классической музыки. Он решил напомнить музыкальной общественности, что подобная история произошла и во Владимире шесть лет назад. В марте 2007 года Центр классической музыки договорился с Гавриловым о совместном цикле концертов – антологии жанра фортепианного концерта.

По словам Маркина, музыкант и тогда попросил об увеличении традиционного количества репетиций, приехал в город за три дня до концерта и поразил провинциальных музыкантов откровенно плохой игрой: "Первым впечатлением стало недоумение от явной неготовности солиста к концерту. Репетиции затягивались, часто прерывались по его просьбе. Известного нам по записям музыканта узнать было невозможно. Репетировал он откровенно плохо, с бессмысленными повторами текста".

А в назначенный день концерта (билеты на который были полностью распроданы) помощница Гаврилова написала организаторам короткое смс, в котором извещала, что пианист «пал в бою с роялем». Эдуард Маркин тогда поехал за музыкантом в гостиницу, но тот просто не открыл ему дверь. Концерт был сорван, а зрителям, также, как и Москве, объявили о плохом самочувствии музыканта.

"Однако теперь, по прошествии почти 6 лет и повторении истории, которая сопровождается со стороны Гаврилова откровенно хамскими обвинениями в адрес его коллег – дирижера, музыкантов замечательного московского коллектива и Александра Гиндина, считаю необходимым напомнить музыкальной общественности наш случай и раскрыть истинную подоплеку отмены концерта. Убежден, что причина очередного побега – отнюдь не в отсутствии профессионализма коллектива, а в прискорбной и, конечно, трагической потере профессии самим Андреем Гавриловым, в прошлом одним из выдающихся пианистов. Уверен, что для слушателей московского рождественского концерта вынужденная (в чем нет сомнений) замена солиста на замечательного пианиста Александра Гиндина стала скорее подарком, нежели упущенной возможностью".