zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/zachem-vladimirtsam-vgikovskiy-korotkiy-metr/

Зачем владимирцам ВГИКовский короткий метр?

Режиссер Олег Шухер рассказал о ситуации, сложившейся в отечественном кинематографе
Анна Хромова 23 мая 2013, 14:51

На днях во Владимире побывал директор Центра творческой работы режиссерского факультета ВГИК и эксперт Министерства культуры РФ Олег Шухер.

Олег отвечает за работу в регионах Международного фестиваля ВГИК, победителями которого в разные времена становились Вадим Абдрашитов, Александр Миндадзе, Отар Иоселиани и другие признанные «зубры». Во Владимир Шухер привез лучшие ВГИКовские короткометражки последних лет. Это первые работы режиссеров, уже успевших так или иначе зарекомендовать себя сегодня в «большом кино». В его «владимирской» подборке картины перспективных мастеров Анны Миникян и Юлии Колесник. А венчает список короткометражек «Мясо» Вячеслава Росса, известного «широкому» российскому зрителю по фильму «Сибирь. Монамур».

По словам Олега Шухера, в ситуации, сложившейся в отечественной кинематографии, когда у молодых режиссеров нет возможности снимать качественное кино из-за продюсерского заказа на «зрительскую жвачку», студенческие работы — это единственная возможность увидеть реальные кинотенденции. К тому же смотр-конкурс лучших студенческих работ молодых мастеров, проходящий в ноябре в разных городах страны, позволяет самим режиссерам получить реакцию неангажированного нестоличного зрителя.

По словам Шухера, перспективные студенты, демонстрирующие самобытные работы с разнообразием жанров и подходов, по окончании учебы неминуемо попадают в руки продюсеров, ориентированных на рентабельность, что в их понимании означает производство блокбастеров и «мыльных опер».

В дешевые экспериментальные кинопроекты, сделанные «на коленке» с использованием простой техники, Шухер не верит. Тот же краудфандинг (это когда зрители или заказчики коллективно «сбрасываются» на интересный им проект), затеянный молодым режиссером Сергеем Лобаном, выпустившим недавно нетрадиционный для российских экранов проект «Шапито-шоу», он считает «одиноким деревцем в пустыне». Для реального же изменения ситуации в отечественной кинематографии нужна внятная и продуманная госпрограмма.

По словам ВГИКовского преподавателя, прямое общение со зрителем все больше убеждает его в остром дефиците лент, в которых отражается динамичная и парадоксальная современность. «Современное кино — очень трусливое. Оно не касается острых тем сегодняшнего дня. Не с точки зрения злословия или желания кого-то поддеть, а всерьез, по настоящему», - говорит режиссер. Вместо этого же нас пичкают фальшивыми мифологическими экранными историями.