zebra-tv.ru/novosti/ekstcessi/obokral-munitsipalnuyu-pokhoronku/

Обокрал муниципальную «похоронку»

Во Владимирской области будут судить бывшего директора похоронного предприятия, который, обзаведясь полицейской «крышей» и медиками-осведомителями, наладил схему захоронений умерших через частную контору в обход МУПа
19 сентября 2016, 14:27

Завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего директора муниципального унитарного предприятия города Коврова «Память» 54-летнего Николая Коршунова, сообщает СУ СКР по Владимирской области. Бывший директор обвиняется по нескольким статьям УК РФ: «растрата денежных средств предприятия», «злоупотребление полномочиями, повлекшее существенное причинение вреда интересам предприятия», «дача взятки», «мелкое взяточничество.

Коршунов работал директором ковровского похоронного МУПа с мая 2011 по август 2015 года. По версии следствия, в конце 2013 года он реализовал схему по «перекачиванию» заказов на похороны из муниципального предприятия индивидуальному предпринимателю «Николаев» - человек, зарегистрировавший ИП, работал под жестким контролем Коршунова. ИПшник организовал частную «похоронку», на вывесках, бланках заказов, в объявлениях и рекламе которой использовалось то же название, что и у МУПа – «Память».

Все ритуальные услуги частник выполнял за счет технических и трудовых ресурсов МУПа, а оформлялись заказы в ежедневной пропорции - до восьми захоронений на счет ИП, одного-двух – на счет МУПа.

Сотрудникам предприятия Коршунов постоянного говорил - «у меня все схвачено», ведите двойную игру, создавайте у заказчиков мнение о том, что они имеют дело с муниципальной фирмой — главным игроком на ковровском рынке ритуальных услуг. При этом директор МУПа «упразднил» бланки строгой отчетности, самостоятельно сформировал стоимость услуг и товаров, наценка на которые составляла 100%.

Как сообщает СледКом, чтобы прибыль от похоронного бизнесла текла в карман рекой, Коршунов создал «близкий круг» из числа сотрудников «скорой медицинской помощи» и полиции, через которых за вознаграждение получал информацию о смерти граждан.

По словам ковровчан, ставших свидетелями по этому делу, ритуальщики без приглашения появлялись на пороге их домов вместе со «скорой» и участковым, но чаще всего раньше официальных лиц. Также были случаи, когда, опережая смерть человека, подчиненные Коршунова предлагали ритуальные услуги для живых людей.

Один из жителей Коврова рассказал, что был буквально ошеломлен, когда в квартиру позвонил молодой человек, представился похоронным агентом и известил о внезапной смерти отца. Отец действительно скончался — об этом уже после похоронщика родственников оповестил участковый.

В результате «плодотворной работы» директора доходы ритуального МУПа достигли в 2014-м году символических 8 тысяч рублей. А вот директор богател: в рамках уголовного дела следствие, рассмотрев период с января 2014 по август 2015 года и включив в дело 200 произведенных через ИПшника захоронений, оценило незаконный доход Коршунова в сумму около 4 миллионов рублей. При этом следователи дают понять, что это только вершина айсберга — обходной бизнес приносил директору МУПа куда большие барыши. Например, среди личного имущества обвиняемого, на которое в рамках дела наложен арест, значатся дорогая иномарка, три «Газели» и комфортабельный коттедж — всем этим Коршунов сумел обзавестись менее, чем за два года, получая зарплату в 35 тысяч рублей.

Также следствие сообщает, что более 500 тысяч рублей обвиняемый похитил у МУПа, незаконно оплачивая услуги продавцу-кассиру за работу в ИП «Николаев» и через списание средств на бензин, обслуживание и запчасти неисправного автомобиля МУПа.

В СледКоме напоминают, что одним из «покровителей» Коршунова был бывший заместитель начальника полиции по оперативной работе межмуниципального отдела МВД России «Ковровский» подполковник полиции Александр Козик. В июне и августе 2015 года Коршунов лично передал полицейскому взятку в размере 200 тысяч рублей. В марте 2016 года экс-полицейский был осужден к 2 годам лишения свободы и штрафу в размере 2 миллионов рублей.

По статье «Мелкое взяточничество» квалифицирован эпизод, когда в июле 2015 года, уклоняясь от проверок, за взятку врачу-терапевту в 3 тысячи рублей Коршунов оформил листок нетрудоспособности.

Сообщается, что Коршунов признал вину только в части дачи взятки сотруднику полиции. По ковровскому «похоронному» делу следствием допрошено более 300 свидетелей, исследовано около 2 тысяч телефонных соединений Коршунова с сотрудниками «скорой» и полиции.

Уголовное дело передано прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления в суд для рассмотрения по существу. Расследование уголовных дел осуществлялось при оперативном сопровождении регионального управления ФСБ России.