zebra-tv.ru/novosti/jizn/-sistemy-detskoy-pomoshchi-v-gorode-prosto-net/

«Системы детской помощи в городе просто нет»

О кадровом дефиците и проблеме с помещениями у владимирской «скорой» депутатам горсовета города Владимира рассказал директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области
Анастасия Рюмцева 24 января 2016, 12:08

На третье заседание президиума Совета народных депутатов города Владимира пригласили директора облздрава Александра Кирюхина и начальника городского «транспортного цеха» Юрия Иванова, сообщает пресс-служба мэрии. Соответственно, разговор был о самом актуальном — организации медицинского обслуживания и транспортных «новациях» во Владимире.

Председатель владимирского горсовета Ольга Деева: «Мы видим, какую огромную работу проводит администрация области. Построен новый восьмиэтажный корпус онкологической больницы, внедряются новые высокотехнологичные виды медицинской помощи, приобретаются новые машины скорой помощи. Но мы общаемся с избирателями и знаем, что и вопросов по медицине у людей очень много. Сегодня мы пригласили Александра Викторовича рассказать о работе скорой помощи во Владимире — от неё часто зависит жизнь и здоровье человека».

Достижения владимирской «скорой» - это 100 тысяч вызовов за прошлый год и 2 тысячи спасенных людей, рассказал нардепам Александр Кирюхин. А проблем у службы — непочатый край.

Главная — кадровая. Из необходимых Владимиру 36 бригад на сутки выходят 18, в праздники и выходные — 21. В реальных работниках штат Станции скорой медицинской помощи города Владимира укомплектован лишь на 45%. Изменившиеся ведомственные правила не помогают кадровому наполнению «скорых» - например, теперь врач может работать в бригаде, только если прошёл специальную подготовку для работы именно в службе «скорой». Раньше на «скорой» были врачи-совместители, теперь они уволились и работают по основному профилю, а большая часть бригад состоит из фельдшеров.

По словам Кирюхина, станция «скорой помощи» оснащена машинами класса В и даже класса С — это полноценные реанимобили. Но бывает, сотрудники не готовы на них работать. Проводится переподготовка фельдшеров, но в целом это не снимает кадровой проблемы.

Оказание помощи делится на скорую и неотложную. Скорая помощь оказывается при серьёзных ДТП, подозрении на инфаркт, инсульт, и детям до 3-х лет. Бригада должна прибыть в течение 20 минут. По словам директора облздрава, «в 90% таких вызовов наши бригады укладываются в норматив». А неотложная помощь — это менее тяжёлые случаи, и машина с медиками должна прибыть в течение двух часов. «В эти два часа — не буду скрывать — скорая помощь укладывается далеко не всегда».

А вот ложных вызовов бывает от 10 до 30% в сутки. «А в это время скорая опаздывает к тому, кому действительно нужна помощь».

Про объединение детской и взрослой скорой Кирюхин сказал, что проводилось оно неверным способом, в результате чего «скорая» потеряла уникальных педиатров. В настоящий момент в городе работает одна педиатрическая бригада, до конца 2016 года планируют создать ещё две, в 2017-м — ещё одну.

Чиновники от медицины указали городским депутатам и на инфраструктурные проблемы, мешающие работе «скорой» - это отсутствие аншлагов с названиями улиц в некоторых районах, и загромождённые машинами дворы, и установленные жителями шлагбаумы, и отсутствие освещения.

Но главная претензия медицинского ведомства к городу — в отсутствии нормального помещения для основной Станции скорой медпомощи и подстанций в отдаленных районах. Кирюхин снова поднял вопрос о необходимости строительства подстанции в юго-западном районе Владимире: «Вы представляете, когда она доедет до Нижней Дубровы при нынешней дорожной ситуации?»

Сегодня владимирская «скорая» располагается на улице Александра Матросова — это так называемый Собачий поселок в промзоне — не самое удобное место в областном центре. Отсюда и проблемы со временем прибытия бригад на вызовы. Кирюхин упрекнул городские власти и депутатов (прошлых созывов, отмечает пресс-служба) в том, что целый ряд зданий, более удобных для «скорой» и для других медицинских структур, был отдан под коммерческие проекты.

Под офисы отданы здания бывшего 1-го роддома на улице Большая Нижегородская. В то же время многие действующие здания лечебных учреждений не отвечают требованиям элементарного удобства — как в 1-й поликлинике, расположенной в бывшем общежитии троллейбусного депо, или 1-й детской поликлинике.

Мэрия пишет, что Кирюхин признал, что «системы детской помощи в городе просто нет, а уровень нравственности низок как в обществе, так и в медицине». Несмотря на это, владимирскую медицину он считает «пациентоориентированной» и продолжает искать пути снижения кадрового голода.

Ольга Деева сказала, что «всё хорошее, что было в нашей медицине, надо возвращать». Депутаты намерены обсудить вопрос возможности передачи некоторых муниципальных помещений в распоряжение системы здравоохранения: «Возможно, нам удастся это сделать к осени».

О ситуации на рынке транспортных перевозок рассказал начальник отдела транспорта и связи администрации города Юрий Иванов. По мнению «начальника городского транспортного цеха», большим достижением является тот факт, что благодаря внедрению большого количества автобусов на газомоторном топливе и конкуренции между перевозчиками, впервые за 10 лет удалось заморозить тариф на разовую поездку в общественном транспорте.

20 из 35 депутатов лично мониторили работу общественного транспорта и собирали отзывы населения о работе автобусов и троллейбусов.

Как сообщает пресс-служба, в целом Ольга Деева, как и другие депутаты, остались удовлетворены поездками в автобусах. Есть некоторые проблемы с сообщением в направлении Юрьевца и Энергетика. Но перевозчик постарается в ближайшее время наладить график и там. Есть «частные случаи» нарушения графика в связи с тем, что кондуктору и водителю надо покурить перед рейсом.

Заместитель Ольги Деевой Сергей Киселёв предложил обратиться к перевозчикам с просьбой перераспределить автобусы по маршрутам — низкопольные пустить по «социальным», которыми пользуется большое количество пожилых людей, а автобусы с высокими ступенями — на все остальные маршруты.

А депутат Дмитрий Кушпита высказал мнение, что в районе улицы Погодина стоит проверить режим работы двух светофоров, из-за которых на участке улицы Добросельской собираются пробки.