zebra-tv.ru/novosti/jizn/bolshoy-brat-khochet-sledit-za-voditelyami/

«Большой брат» хочет следить за водителями

Нас ждут большие транспортные проблемы - все автобусы, такси и грузовые машины 33 региона со следующего года не смогут выйти в рейс без навигатора ГЛОНАСС
22 ноября 2012, 17:15

Автор: Дмитрий Артюх


Законодательство меняет требования к перевозкам людей и опасных грузов. Белый дом опасается транспортного коллапса, который может наступить сразу после Нового года.


То, что раньше некоторые считали экзотикой, передовыми технологиями, в худшем случае, деньгами, пущенными на ветер или чьим-то очень выгодным бизнесом, теперь становится нормой закона. С 1 января следующего года, согласно воле Минюста, все водительские кабины автобусов, перевозящих людей, и машин, транспортирующих опасные грузы (а это около 2 тысяч транспортных средств во Владимирской области), обязаны быть оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС. А еще через год навигаторы отечественной сборки должны появиться на всех легковых машинах-перевозчиках и в такси. Это уже от 5 до 7 тысяч машин в 33 регионе. Без навигационной аппаратуры не выдадут лицензии и будут применять карательные санкции вплоть до приостановления деятельности предприятия на 90 суток и полного запрета на право перевозки людей.


Но установить ГЛОНАСС - полдела. Согласно приказу Минюста, информация с навигационной аппаратуры перевозчиков должна передаваться диспетчерам в региональный навигационно-информационный центр (РНИЦ), который откроется во Владимире на базе «Владимиргражданпроекта» в конце этого года. РНИЦ в свою очередь будет непрерывно передавать сведения о местоположении автобусов и машин и о их скорости напрямую в Ространснадзор. Необходимость такой тотальной системы слежения за транспортом законодатели объясняют исключительно заботой о безопасности пассажирских и грузоперевозок.


Исполнение приказа ложится на плечи глав городов и местных поселений: они обязаны оснастить весь муниципальный транспорт аппаратурой ГЛОНАСС, заключить договоры с диспетчерами во Владимире и организовать эту работу среди частных перевозчиков. До вступления закона в силу чуть больше месяца, а работа в этом направлении на местах сделана едва наполовину. Чиновники откровенно не понимают ни поставленных задач, ни сроков. Многие банально не знают, где взять деньги на пресловутый ГЛОНАСС. Нерасторопность муниципалов может обернуться тем, что уже с 1 января у пассажиров и перевозчиков возникнут серьезные проблемы, - предупреждает Белый дом.