zebra-tv.ru/novosti/jizn/chast-lesoparka-druzhba-vyrubyat-/

Часть лесопарка «Дружба» вырубят?

Возведение нового владимирского микрорайона «Вышка» требует строительства автодороги по особо охраняемой природной территории - лесопарку «Дружба» - и вырубки деревьев
Дмитрий Артюх 24 января 2014, 08:53

Пустующие земли бывшего совхоза «Вышка», расположенные на задворках Верхней Дубровы, власти города и владимирские строители облюбовали для нового жилого микрорайона. Уже в ближайшем будущем на площади почти в 30 гектаров должны вырасти 4 квартала многоэтажек, в которых смогут поселиться почти 12 тысяч человек. Об этом люди узнали на публичных слушаниях в 37-й школе в декабре 2012 года.

фото-общак.jpg фото-район.jpg

На тех же слушаниях по комплексной застройке «Вышка» владимирцы узнали, что от Пекинки к новому микрорайону через лесопарк «Дружба» проложат автомобильную дорогу. Участники слушаний тогда поинтересовались: «А есть ли необходимость в этой трассе, и стоит ли нарушать парковую зону?». Проектировщики ответили, что для разгрузки Юго-Западного микрорайона дорога просто необходима. Кроме того, они заявили, что «в соответствии с нормами СНИП мы должны были предусмотреть дорогу при строительстве уже первой очереди».

О том, что автодорога через лесопарк будет построена в ближайшие годы, заявил на пресс-конференции в конце прошлого года и председатель комитета по градостроительству владимирского горсовета, генеральный директор строительной компании ООО «Игротек» Алексей Андреев.

А 22 января 2014 года депутаты обсудили проект внесения изменений в генеральный план города Владимира. На схеме проекта данная дорога есть, она обозначена пунктиром (то есть запланирована). Главный архитектор города Владимира Андрей Быков рассказал, что новая дорога действительно пройдет по лесопарку «Дружба» и соединится с Пекинкой в районе поворота на аэропорт Семязино. По словам главного городского архитектора, строительство дороги жизненно необходимо, в первую очередь, для того, чтобы разгрузить Верхнюю Дуброву, транспортный узел в точке пересечения ее с проспектом Ленина и въезд в город со стороны Москвы, где постоянно возникают автомобильные заторы. Кроме того, дорога понадобится для новой промышленной территории, которая согласно проекту изменения генплана должна появиться в Юго-Западном районе города Владимира.

foto_kard_2.jpg

Проект, утверждает главный архитектор, будет рассматриваться на всех уровнях, пройдет через различные экспертизы. О времени строительства дороги Андрей Быков говорит пока осторожно:

«Для города важно разгрузить Верхнюю Дуброву от транспорта, разгрузить перекресток проспекта Ленина с Дубровой. Эта дорога нужна как воздух, по той причине, что она решает главную задачу - въезд и проезд по магистрали с Нижней Дубровы, на которой сейчас один микрорайон строится, другой планируется. Мы не можем тупиков оставлять, нам нужно связывать и соединять. Необходимость прохождения новой дороги через зеленую зону будет рассматриваться в определенных органах, с теми, кто может принять решение об отчуждении данного участка. Но понятно, что в генеральном плане мы пока планируем эту связь, она нам необходима. В какой период она будет воплощена в жизнь - это покажет время».

Быков подтвердил, что вырубки деревьев лесопарка «Дружба», скорее всего, избежать не удастся. Но главный архитектор города Владимира попытался успокоить всех: лесная зона разделена на части не будет, дорога препятствием для гуляющих по лесу людей и угрозой для их жизни не станет. Возможно, под ней будут туннели, по которым можно будет беспрепятственно пересекать магистраль. Все это будет определено проектным решением, заявил Быков.

По недавно огороженной территории муниципального парка культуры и отдыха «Дружба» дорога не пройдет. Она затронет только лесную зону, по которой гуляют отдыхающие и катаются лыжники. Зона эта, к слову, имеет статус особо охраняемой природной территории регионального значения (ООПТ).

IMG_9283.JPG IMG_9264.JPG

Ведущий эксперт единой дирекции особо охраняемых природных территорий Владимирской области Максим Сергеев заявил Зебра ТВ, что ничего хорошего от разделения лесопарка на две части и от выхлопных газов не будет:

«Это один из самых крупных лесных городских массивов - не в присоединенных территориях, а непосредственно в самом Владимире. Это нагорная дубрава - широколиственный лес. Таких даже во Владимирской области мало осталось. Это один из самых крупных широколиственных водораздельных массивов в регионе, площадью 257 гектаров. Целостная экосистема может и не разрушится, но численность зеленых насаждений уменьшится, может произойти сокращение количества птиц», - предположил эксперт Сергеев.

Любое строительство в ООПТ может начаться только после прохождения проекта экологической экспертизы. Перспективы получения положительного заключения экспертизы, в данном случае, весьма сомнительны.

«В паспорте ООПТ значится: строительство объектов без положительного заключения экспертизы запрещено. При этом, когда говорится о рубках, сноски на экспертизу нет. То есть фактически вырубки вообще запрещены. Только санитарные. А как можно построить дорогу, если не проводить рубку?», - выражает удивление ведущий эксперт единой дирекции особо охраняемых природных территорий Владимирской области Максим Сергеев.

Единственным вариантом, которым могут воспользоваться строители - это внесение изменений в паспорт - то есть изменить статус этой природной территории. «Это будет означать ослабление режима, - считает Сергеев. - Очевидно, что ни к чему хорошему это тоже не приведет».

Вызывает сомнения, что проект новой дороги понравится руководству автодороги М7. Весь 2013 год дорожники боролись с левыми поворотами на федеральной трассе. Но в месте примыкания дороги из «Вышки» к Пекинке, очевидно, потребуется именно такой аварийный поворот.

Скорее всего, не обрадуются дороге и простые владимирцы. Пример Центрального городского парка, по которому открыто разъезжают машины, чуть ли не сбивая детей и матерей с колясками, загрязняя воздух выхлопными газами, у всех уже перед глазами.