zebra-tv.ru/novosti/jizn/da-ya-khot-30-reysov-pushchu-vopros-kto-ubytki-oplatit-/

«Да я хоть 30 рейсов пущу, вопрос - кто убытки оплатит?»

Депутаты владимирского горсовета обсудили тему отказа от кондукторов в автобусах на некоторых маршрутах и модернизации схемы автобусных перевозок во Владимире. Перевозчику-монополисту нашлось, что ответить на претензии нардепов
Анастасия Рюмцева 22 октября 2013, 17:55

Исчезновение кондукторов на некоторых автобусных маршрутах во Владимире, потом их возвращение на самый популярный - 28-й маршрут. Пожалуй, редко какая тема вызывала в последнее время такой ажиотаж у горожан, особенно у представителей старшего поколения владимирцев. Вот и у депутатов профильного комитета горсовета время на «кондукторский» вопрос нашлось.

Замглавы городской администрации Виктор Комиссаров проинформировал нардепов, что, убрав с маршрутов «продавцов билетиков», перевозчик (а все понимают, что речь прежде всего идет о компании - практически монополисте на этом рынке в областном центре) действовал в рамках закона, то есть законодательно наличие в салоне автобуса кондуктора не закреплено. Да, действительно, после их исчезновения с ряда маршрутов (у «БигАвтоТранса» это маршруты №№ 6С, 10, 11С, 13С, 28, 54, 56) в мэрию посыпались жалобы от населения. Чиновники 16 раз (!) внепланово проверили работу перевозчика на этих маршрутах, итог - 5 предписаний и возвращение «хозяек автобусных салонов» на 28-й кольцевой маршрут.

Сегодня в городе ежедневно на линии выходят 20 больших автобусов, где билеты продает водитель, и претензий по качеству работы перевозчика - например, по интервалам движения - у мэрии нет, подчеркнул вице-сити-менеджер Комиссаров. Замглавы администрации не скрывал своего сочувственного отношения к частнику, занимающему доминирующее положение на рынке автобусных перевозок во Владимире: дескать, на данный момент у него острый дефицит кадров, не хватает 80-и кондукторов, во-вторых, ГСМ дорожают, а это не было прописано в контракте.

Люди ругают местную власть, как исполнительную, так и законодательную - парировали депутаты. Часть нардепов выразила уверенность в том, что, убрав кондукторов, перевозчик провоцирует водителей, опаздывающих из-за допнагрузки в виде «обилечивания» пассажиров, на гонки по трассе, что увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Ну а по поводу соблюдения интервалов движения на «бескондукторных» маршрутах тоже большие сомнения. В общем, необходимость входить «с приготовленной денежкой» в переднюю дверь автобуса вызывает массовое недовольство горожан. Прежде всего пенсионеров, ведь нововведение затронуло в первую очередь пожилых людей, дожидающихся автобусов с литерой «С».

В ходе дискуссии выяснилось, что схему транспортных перевозок во Владимире принимали аж в 2003 году. Потом, конечно, регулярно вносили коррективы (последний раз - в июле этого года). Однако часть депутатов настаивает на необходимости разработать новую схему автобусных маршрутов с учетом развивающейся застройки и присоединенных территорий. И уже в новом конкурсе на эти маршруты отдельно прописать в качестве требования к перевозчику либо наличие в салоне автобуса кондуктора, либо технического устройства, с помощью которого взимается плата за проезд, но исключить вариант, когда этим занимается водитель автобуса.

Отдельно встал вопрос о студентах. Есть проблема с передвижением на общественном транспорте для студентов, живущих на присоединенных к городу территориях. Но главное - представитель профкома ВлГУ заявил, что во Владимире студенческий проездной один из самых дорогих в ЦФО - 330 рублей. Дороже только в Белгороде - 400 рублей. Плюс во многих областных центрах есть единые студенческие проездные на все виды транспорта - тоже вполне приемлемые по цене (185 рублей - в Рязани, 280 - в Брянске). Тот факт, что во многих этих городах сохранился муниципальный транспорт, для профсоюзного лидера владимирского вуза не аргумент - есть заказчик перевозок, это муниципалитет, и именно он должен вменить частнику обязанность дать возможность студентам ездить в общественном транспорте по «божеской» цене. Ну а пока ни область (соответствующее губернаторское постановление несколько лет назад было отменено), ни город не определили даже методику, по которой должна рассчитываться цена студенческого проездного.

Ну и под конец обсуждения транспортного вопроса депутаты дали слово «главному герою» всей этой «кондукторной» истории - генеральному директору «БигАвтоТранса» Автандилу Биганову. Автандил Арешевич ошарашил заявлением, что никакой экономии для предприятия от исчезновения на некоторых маршрутах кондукторов нет - напротив, перевозчик, десакть, на этих самых маршрутах терпит убытки. Кондукторов убрали, потому что их физически не хватает. Даже на приличную, по версии гендиректора «БигАвтоТранса», зарплату в 15 тысяч рублей никто не идет - ни студент, ни пенсионер. Потому что труд тяжелый. Ну а кондукторы «рано или поздно, со мной или без меня» исчезнут из городских автобусов, напророчил Биганов. Как это произошло в подавляющем большинстве городов Центра России.

Почему владимирцы сами виноваты в том, что сбивается график движения «бескондукторных» автобусов («приходят с утра с 500-рублевыми, хотя знают, что утром на работу»), почему нельзя выставить дополнительные машины во «владимирские поселки-микрорайоны» («да я хоть 30 рейсов пущу, вопрос - кто убытки оплатит?»): монолог одного из самых закрытых для прессы руководителей одного из самых значимых для города предприятий - без комментариев.

Ну а по поводу наличия/отсутствия в городских автобусах кондукторов депутаты комитета по жизнеобеспечению решили следующее: РЕКОМЕНДОВАТЬ администрации города разработать новую схему движения общественного транспорта во Владимире, при выставлении маршрутов на конкурс исключить возможность занятия водителей не свойственной им функцией по «обилечиванию» пассажиров, проработать вопрос по студенческим проездным.