zebra-tv.ru/novosti/jizn/doroga-muromskoy-mechty/

Дорога муромской мечты

9 октября во Владимирской области состоялось торжественное открытие объезда города Мурома – дороги, о которой грезили более 40 лет
Сергей Егоров 9 октября 2014, 17:08

«Это второе историческое событие в жизни Мурома, после того, как два века назад Екатерина II утвердила генеральный план округа», – с восторгом заявил глава города на Оке Евгений Рычков. Спустя несколько минут счастливый градоначальник вместе с вице-губернатором Владимирской области Алексеем Конышевым, председателем Законодательного Собрания Владимиром Киселевым и главным федеральным инспектором 33-го региона Сергеем Мамеевым торжественно открыли проезд по объездной автодороге.

01.jpg  02.jpg

8,5 лет и свыше 7 миллиардов рублей (в ценах 2005 года - 8,9 миллиарда рублей) из федерального бюджета – именно столько потребовалось ресурсов для переноса 17,1 км дороги с чертежей на местность. Заместитель начальника ГБУ «Владупрадор» – главный заказчик проекта – Петр Кураго напомнил, что впервые о создании трассы заговорили еще в 70-х годах прошлого века.

  • Планировалась она в 70-х годах, когда началось развитие Мурома как промышленного города
  • Поэтому здесь назрела необходимость строительства моста
  • Тогда же создавались первые наметки трассы, месторасположения моста
  • Проектировщики уже выезжали, осматривали территорию
  • Было два варианта размещения мостового перехода: один рядом с железнодорожным мостом, другой – на том месте, где сейчас мост и расположен
  • Выбран сегодняшний вариант, потому что в другом месте застройка и сложный пойменный рельеф заливных лугов
  • Планы неоднократно менялись, но, говорят, помог (Сергей) Миронов, в то время – глава Совета Федерации
  • Начинали это дело в 2004 году – тогда сделали техническое обоснование этой дороги
  • В 2005 году в Муроме состоялось совещание с представителями органов государственной власти
  • После совещания был определен вопрос с финансированием, вышли с ходатайством к президенту
  • После этого началась разработка проекта — он был оперативно сделал за 2005 год, прошел федеральные геологическую и техническую экспертизы
  • Строительство началось в 2006 году
  • В 2009 году был построен мост (через реку Оку), сведены нижегородская и владимирская части трассы
  • В 2013 году построена развязка («клеверный лист») недалеко от Мурома
  • И вот сейчас построены еще 9 километров, последняя очередь

Строительство было разделено на две очереди. Первая, протяженностью 9,36 км и открытая в 2009 году, включает в себя вантовый мост через реку Оку (признанный в 2013 году самым красивым мостовым сооружением России) и левобережный подход к нему.

Вторая очередь возводилась в два «приема». Первый – от автомобильной дороги Муром – «Волга» до автомобильной дороги Владимир – Муром – Арзамас – был сдан в 2013 году. Второй, протяженностью 8,9 км, соединивший арзамасское направление с нижегородским, был закончен буквально на днях и стал своеобразным подарком к 70-летию Владимирской области.

По словам Петра Кураго, строительство последнего участка закончилось за 10 месяцев вместо расчетных 18-ти во многом благодаря тому, что каждый день на стройплощадке трудились почти по 800 человек и свыше 300 единиц техники. Подрядчику – ДСУ-3 – пришлось привлекать людей почти со всех районов Владимирской области.

К слову, компании в скором времени предстоит не менее масштабная стройка: дорожники недавно выиграли торги на возведение участка Лыбедской магистрали в областном центре.

С учетом того, что по новому дорожному объезду Мурома будет проходить не менее 3 тысяч автомобилей (в том числе и крупногабаритных) в сутки, а расчетная скорость движения составит 120 км/ч, дорога должна прослужить без ремонта не менее 15 лет, уверяют создатели. Технические характеристики только что открытого участка приведены ниже.

№ п/п

Наименование, единицы измерения

Показатели

1

Вид строительства

Новое строительство

2

Категория дороги

II

3

Значение дороги

Региональная

4

Строительная длина (автомобильной дорога), км

8,34317

5

Строительная длина (транспортной развязка), км

2,3908

6

Расчетная скорость (автомобильная дорога), км/ч

120

7

Расчетная скорость (съезды развязки левоповоротные и правоповоротные), км/ч

40/60

8

Ширина земляного полотна (автомобильная дорога), м

15,0

9

Ширина земляного полотна (съезды развязки левоповоротные и правоповоротные), м

10,0/10,5

10

Ширина проезжей части (автомобильная дорога), м

7,5

11

Ширина проезжей части (съезды развязки левоповоротные и правоповоротные), м

5,5/5,0

12

Тип дорожной одежды, вид покрытия

Капитальный, асфальтобетонное (ЩМА)

13

Максимальный продольный уклон

23‰

14

Минимальный радиус кривой в плане (автомобильная дорога), м

800

15

Минимальный радиус кривой в плане (съезды развязки левоповоротные и правоповоротные), м

60/150

16

Транспортные развязки в разных уровнях

1 (1/2 «Полного клеверного листа на пересечении с а/д Владимир – Муром – Арзамас)

17

Путепроводы

1 (путепровод через ж/д Москва – Казань, 77,53 м)

18

Круглые ж/б трубы (автомобильная дорога)

отв. 1,50 м, шт/м

отв. 1,25 м, шт/м


1/27,96

6/198,70

19

Прямоугольные ж/б трубы (2x4ч2,5), шт/м

1/72,31

20

Круглые ж/б трубы (транспортная развязка)

отв. 1,00 м, шт/м

отв. 1,25 м, шт/м


2/36,15

2/90,9

21

Продолжительность строительства, мес.

18 (по факту – 10)

22

Сметная стоимость, тыс. руб.

1582311,57

23

Нормативная трудоемкость, тыс. чел.-ч

361,867


Практически все строительные материалы – местного производства: бетон изготовлен на муромском заводе железо-бетонных конструкций, песок добыт намывным способом из поймы реки Оки. И лишь гранитный щебень завозили с Урала.

По словам вице-губернатора Владимирской области Алексея Конышева, открытие объезда положительно скажется не только на экологической обстановке в Муроме, но и принесет серьезные экономические выгоды округу. Например, в непосредственной близости от трассы в скором времени развернет свое производство «Центральный металлокомбинат» - инвестиционный проект китайских партнеров.

Мэр Евгений Рычков заметил, что Муром, благодаря объезду, превратился из «коммуналки с проходным двором в отдельную квартиру».