zebra-tv.ru/novosti/jizn/dorozhniki-borotsya-s-avariynostyu-likvidatsiey-sezdov-i-perekhodov/

Дорожники: бороться с аварийностью ликвидацией съездов и переходов

Управление автомагистрали «Москва – Нижний Новгород» направило губернатору Владимирской области Светлане Орловой письмо с анализом причин аварийности на М7
Анастасия Рюмцева 1 октября 2013, 12:39

Отписались оперативно: совещание в администрации Владимирской области, на котором губернатор Светлана Орлова жестко «разнесла» то, как «эффективно» управление автодороги «Москва — Нижний Новгород» работает в плане снижения аварийности на федеральной трассе, проходящей через 33-й регион, прошло лишь вчера вечером, а уже сегодня утром у ногинских дорожников готов ответ: почему же владимирская федералка по-прежнему «трасса смерти», и что нужно делать, чтобы водители и пешеходы не гибли в ДТП так часто, как сегодня. По версии дорожников, всего-то и нужно, что пересмотреть схему дорожного движения: повороты и пешеходные переходы убрать! Не все, конечно. Но многие.

Итак, информационный партнер Управления – интернет-портал «Дорога7» сообщает подробности того, что же написано в письме на имя губернатора Орловой:

- В наибольшей степени на уровень безопасности дорожного движения на М7 во Владимирской области влияют три фактора: наличие на автомагистрали левоповоротных съездов и переездов в одном уровне, пешеходных переходов непосредственно на проезжей части, а также большое количество примыканий к автодороге в одном уровне, особенно в населенных пунктах (в большинстве случаев без предусмотренных действующими нормами переходно-скоростных полос).

- Ну а действующими нормами СНиП 2.05.02-85 предусмотрено: «Число пересечений и примыканий на автомобильных дорогах I - III категорий должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I-а категории вне пределов населенных пунктов надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах I-б (таких, как М-7 – прим. Упрдора) и II категорий - 5 км, а на дорогах III категории - 2 км».

- Пример крайне сложного для движения участка в письме - город Вязники, где на прошлой неделе произошло серьезное ДТП с семью погибшими. В Вязниках на протяженности 6 км имеется 6 пересечений и примыканий, 9 пешеходных переходов в одном уровне.

- В целом же на М7 на территории Владимирской области - 169 пешеходных переходов (лишь 7 - в разных уровнях) и 45 светофоров. Количество левых поворотов и съездов дорожники в данный момент уточняют.

- Еще в списке самых опасных, по версии Управления, участков трассы во Владимирской области - Лакинск (со 149 по 156 км), Киржач – Покров (96 – 101 км), поворот на поселок Вольгинский (107 км) и на Костерево (132 км).

В общем, в течение трех недель Управление обещает разработать и направить в БД и ГИБДД пересмотренные схемы организации дорожного движения. И.о. начальника Управления Максим Голдобин: «Под пересмотром существующих схем мы имеем в виду в первую очередь сокращение количества левоповоротных съездов (их должно быть не больше, чем один на пять километров), сокращение числа пешеходных переходов и установку в необходимых местах ограждений, предотвращающих несанкционированный доступ на автомагистраль автотранспорта и пешеходов. Только таким образом можно обеспечить снижение аварийности и числа пострадавших».

Добавим лишь одно "пожелание - опасение": пересмотреть схему движения — дело, конечно, «хитрое», но малозатратное. Ликвидировать переходы и съезды — тоже, наверное, не космических денег стоит. А вот что появится взамен? Найдет ли Управление средства на строительство тех же многоуровневых переходов? Или обречет обитателей придорожных поселков и городков на жизнь «на два берега», постановив, что «переходить низзя» и огородив трассу непреодолимым забором? Ну а местным автомобилистам, в отсутствие достаточного числа безопасных развязок, придется накручивать десятки километров до ближайшего поворота? В общем, не хотелось бы, чтобы с «оптимизацией» движения на М7 вышло русское традиционное «хотели, как лучше...»!