На традиционном совещании федеральных дорожников, состоявшемся в конце марта, специалисты трех управлений: ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород», ФКУ «Упрдор «Волга» и ФКУ «Черноземуправтодор» обсуждали качество дорожных работ.
Пресс-служба «Упрдор Москва – Нижний Новгород» сообщает, что в рамках первого дня совещания специалисты объезжали подведомственные территории: руководство управлений оценивало состояние дорожного полотна автомагистралей по итогам зимнего содержания трасс:
В дорожном ведомстве поясняют, что основная масса нареканий касалась гарантийного ремонта автомагистралей. Подрядчикам было поручено исправить ситуацию в соответствии с замечаниями в кротчайшие сроки.
Второй день работы был посвящен подведению итогов зимнего сезона и обсуждению наиболее проблемных тем грядущего строительно-ремонтного сезона. Акцент был сделан не только на строительстве новых дорог, но и на на сохранении существующей дорожной сети.
В частности, дорожники обращают внимание на то, что комплексный подход к эксплуатации в зимний период позволяет избежать проблем с дорожным покрытием даже при многократном прохождении через ноль в течение зимы.
Речь, в частности, идет об использовании чистых хлоридов, которые не только позволяют более эффективно содержать дороги в зимний период, но и существенно экономить бюджетные деньги:
"Использование чистых хлоридов, в том числе многокомпонентных и низкотемпературных, по мнению специалистов, на сегодняшний момент является приоритетом в деле экономичного и эффективного зимнего содержания федеральных трасс.
Порядка 50% сети дорог, подведомственных ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород», обслуживается в зимний период с использованием чистых хлоридов. Для этого на территории Ивановской, Владимирской и в Нижегородской областей работают солерастворительные установки. Такой способ позволяет серьезно экономить бюджетные средства, поскольку расход реагента намного экономичней, чем у пескосоляной смеси (ПСС), к тому же в отличие от привычной ПСС отсутствует необходимость в его обязательной уборке с проезжей части".
В Упрдоре сообщают, что за весь минувший осенне-зимний период на федеральные трассы Московской, Ивановской, Костромской, Владимирской и Нижегородской областей было высыпано 80 тысяч тонн чистых реагентов и порядка 150 тысяч тонн пескосоляной смеси.
Специалисты отмечают, что хорошо себя зарекомендовала и еще одна новинка — использование гидрозащитных пропиток для асфальтобетона:
Специалисты ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» рассказали об инновациях и в инженерно-строительной области, в частности, об использовании технологии BIM:
Дорожники обращают особое внимание на то, что применение BIM-технологии позволяет более точно определять стоимость будущих работ, а значит — экономить федеральные деньги и оптимизировать процесс строительства за счет качественного планирования и управления, а значит — снижения сроков строительства и ремонта.