«Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», которая осуществляет большую часть железнодорожных перевозок на территории Владимирской области, угрожает значительно сократить количество электричек, если власти 33 региона не заплатят железнодорожникам 155 миллионов рублей.
Именной такой долг скопился у Владимирской области с 2011 года. Деньги должны компенсировать пассажирской компании доходы, которые она недополучила из-за низких цен на билеты. Подробнее с ультиматумом железнодорожников можно ознакомиться здесь.
Экс-губернатор Виноградов, который, можно сказать, оставил эту проблему Светлане Орловой по наследству, в свое время объяснял, что областные власти готовы компенсировать выпадающие доходы железнодорожников, только в том случае, если будут предоставлены расчеты и экономическое обоснование финансовых потерь. Иначе это будет незаконное выделение бюджетных средств частной компании. Но «Волго-Вятская компания» якобы только называла конечные цифры и не объясняла откуда они взялись.
Проблема расплаты областных бюджетов с железнодорожными пассажирскими компаниями отнюдь не владимирская специфика. То в одном, то в другом регионе возникают похожие истории с ультиматумами и отменами электричек. Где-то власти, устав воевать с железнодорожниками, перекладывают проблему на плечи пассажиров и идут на повышение цен на билеты. Где-то до конца пытаются сохранить низкие цены на проезд в электричках и погасить выпадающие доходы железнодорожников за счет бюджетных денег.
Новый губернатор Владимирской области, видимо, еще не решила какой вариант выбрать. Проблема пригородных электричек, судя по всему, только догнала Светлану Орлову, и она пока изучает ситуацию.