zebra-tv.ru/novosti/jizn/gorozhane-prosyat-proverit-meriyu/

Горожане просят проверить мэрию

Жители Владимира, выселяемые чиновниками с законно купленных земель, подали на мэрию жалобы в Генеральную прокуратуру и Следственный Комитет
25 мая 2016, 09:33

Молодой владимирский предприниматель Денис Кувшинов, у которого администрация города Владимира пытается отсудить находящийся в частной собственности земельный участок в микрорайоне Кусуново, написал заявления в городскую, областную и Генеральную прокуратуры, а также в СледКом по Владимирской области.

В письме, подписанном Кувшиновым и братом его жены Станиславом Карасевым, приводится целый ряд обвинений в адрес чиновников администрации города Владимира, которые, по мнению молодых людей, несознательно или имея «мотивацию» спровоцировали незаконный вывод земель из вновь присоединенного микрорайона города Владимира.

Кувшинов и его соседи проиграли суд первой инстанции по иску мэрии Владимира, посчитавшей, что добросовестные приобретатели земли должны ответить за действия группы мошенников, которая в 2009 году незаконно оформила в собственность городскую землю, а потом перепродала ее ни о чем не подозревающим владимирцам. Подробнее - в материале «Мэрия отсудила землю у молодых семей».

По мнению Дениса Кувшинова, ситуация, когда целый ряд новых собственников должны отказаться от своих домов, вернув землю городу, сложилась из-за халатности или сознательного бездействия самих чиновников.

По словам Кувшинова, в 2005 году администрация города Владимира, принявшая в границы муниципалитета новые земли, ранее находившиеся в собственности Суздалького района, не выполнила свои прямые обязанности, четко регламентированные законами и подзаконными актами. Мэрия не провела ревизию земель и создала ситуацию, при которой целый ряд инстанций подписал мошенникам бумаги, узаконив их действия.

Мэрия Владимира сама зафиксировала право мошенников на выведенные земли и сами же чиновники мэрии поставили эти участки на кадастровый учет, - перечисляет нарушения Денис Кувшинов:

«Люди просто принесли какую-то непонятную бумажку в Регистрационную палату, чтобы зарегистрировать право на земельный участок. Если бы учет земли был сделан, администрация города Владимира увидела бы, что данного свидетельства не может быть, потому что такого собственника попросту не существует. И право не было бы зарегистрировано. Но так как этого переучета не было, они зарегистрировали право на участок не подкрепившись никакими документами».

Кувшинов возмущается тем, что в материалах уголовного дела есть записи о том, что книга учета земельных участков микрорайона Кусуново до сих пор лежит в администрации поселка Новоалександрово Суздальского района:

«Почему документы до сих пор находятся не во Владимире, когда земля находится в ведении города больше десяти лет? Они даже не забрали эти журналы, книги, ничего не проверили. Может быть, есть еще десятки и сотни таких же участков на земле, которая была из Суздальского района передана во Владимир. Я когда начал вникать, у меня просто волосы дыбом начали вставать. Как так можно: тебе приносят свидетельство и нигде даже не проверяют, был ли такой собственник, был ли такой земельный участок. По-моему, это что-то из ряда вон выходящее».

Ввязавшийся в кафкианскую историю судебных споров с административной машиной, Кувшинов предполагает, что «подмахивающие» бумаги чиновники, вероятно, были чем-то мотивированы:

«Я бы хотел, чтобы Следственный Комитет и органы прокуратуры дали оценку действиям или бездействию администрации, которые привели к таким неприятным последствиям. И чтобы были найдены должностные лица, которые ставили подписи. Чтобы виновники этой ситуации понесли какое-то наказание. Почему я-то крайний? И я должен платить за все это своей семейной жизнью и своим будущим? Пусть найдут виновников, чтобы те ответили за свои поступки. Если они как-то при этом мотивированы были, то, опять же, пусть несут за это наказание».

Кувшинов не берется судить о том, кто именно несет за произошедшее большую ответственность — то ли проявившие халатность рядовые клерки, то ли руководство мэрии Владимира, не выделившее необходимой суммы денег на проведение необходимых работ.

Вокруг Кувшинова образовалась инициативная группа людей, так же, как и он, пострадавших от безалаберности властей города Владимира. Не желающие расставаться со своей собственностью горожане, готовят коллективные жалобы во всевозможные инстанции. Кроме этого, инициативная группа намерена обратиться к законодателям с целью защиты прав добропорядочных собственников. По мнению Кувшинова, у чиновников должна появиться мотивация для эффективной работы. Для этого житель Владимира предлагает депутатам Госдумы закрепить «срок давности» за похожими на его историями: если административный аппарат, поощряя потенциальные преступления, не стремится к искоренению бумажной волокиты, он и должен нести всю полноту ответственности за последствия своих действий.

Денис Кувшинов

  • Сдаваться я не собираюсь. Как говорится, «позади Москва». Если нужно будет, я буду доходить до Верховного суда

  • Потому что я потратил очень много времени и много денег, чтобы построить этот дом. Это была моя мечта. Это была уже финишная прямая, я хотел в него въехать. И сейчас у меня берут и обрубают все, к чему я шел последние пять лет

  • И, конечно, идет поддержка. После того, как в СМИ эта информация прошла, со мной связалось несколько человек, которые стали жертвами такой же ситуации. Есть по-соседству несколько земельных участков, которые по этому же уголовному делу идут и бьются до конца

  • Я пытался на прямую линию Путину позвонить в декабре. У меня не получилось, но я, естественно, оставил везде свои письма - в том числе, и на сайте президента

  • Я буду эту информацию до самых верхушек доводить. И, может быть, сейчас соберется группа наших единомышленников, которые стали жертвой такой же ситуации

  • И мы напишем коллективное письмо и президенту, и премьер-министру, и депутатам Государственной Думы - начнем, может быть, с Аникеева. Чтобы они инициировали поправки в законы о защите прав граждан, которые являются добросовестными приобретателями, но стали жертвой каких-то мошенников и теперь должны нести за это наказание, перечеркивать свою жизнь

  • Может быть, нужны поправки, гласящие о том, что если участок уже несколько лет был в собственности, то в этом случае администрация должна сама возмещать убытки. Чтобы на будущее таких ситуаций уже не было

  • У нас по телевидению показывают, что многодетным семьям землю дают, кому-то квартиры, за которыми люди в очереди стоят

  • Я же ни у кого ничего не просил. Я сам купил земельный участок, сам построил дом. А у меня его забирают

  • То есть, они одной рукой дают кому-то, а другой рукой у кого-то забирают. Странная история

Что касается непосредственно истории самого Дениса Кувшинова, который построил на купленном им земельном участке дом для своей семьи, то недавно молодой человек обжаловал решение Октябрьского суда города Владимира во Владимирском областном суде. Предприниматель недоумевает, почему районная судья не позволила стороне защиты сделать независимую оценку земельного участка, а руководствовалась данными экспертизы, использованными в материалах предыдущего уголовного дела:

«Суд принял позицию, что я купил участок по заведомо заниженной стоимости. То есть, я его купил за 600 тысяч, а в рамках уголовного дела он оценен в 2,5 миллиона. Да я готов на себе рубаху порвать. Это был послекризисный 2009 год, и там было чистое поле: ни электричества, ни газа - ничего... 600 тысяч рублей за 20 соток — это нормальная стоимость для такого земельного участка. Это не центр города Владимира — туда ехать километров десять. И мы ходатайствовали на суде, чтобы мы могли провести дополнительную экспертизу участка и на следующее заседание могли принести документы о том, что этот земельный участок в 2009 году стоил 500-700 тысяч рублей, но никак не 2,5 миллиона. Но суд отказал нам в этом».

Полный текст обращения Дениса Кувшинова и Станислава Карасева, отправленный в органы Прокуратуры и Следственный Комитет по Владимирской области:

Информируем о действиях и допущенном бездействии администрации города Владимира, способствовавших хищению из государственной собственности земельных участков в с. Кусуново и мкр. Коммунар городского округа г.Владимир Владимирской области.

Октябрьским районным судом г.Владимира вынесен 30.11.2015 г. и вступил в законную силу 09.02.2016 г. приговор по уголовному делу № 1-445/2015 в отношении граждан Леоненко А.М., Плечко А.Г., Книгиной Т.А., Брызгалова С.С. по обвинению их в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Указанные лица в период 2008 – 2009 годов на основании поддельных документов оформили на себя или иных лиц значительное количество находящихся в государственной собственности земельных участков в с. Кусуново и в мкр. Коммунар. Часть таких земельных участков указанные граждане успели продать третьим лицам, не знавшим о преступном характере происхождения прав на участки.

Мы, Кувшинов Денис Александрович и Карасев Станислав Николаевич, приобрели земельный участок с кадастровым номером 33:05:170801:142. Продавцами участка являлись Леоненко А.М. и Глухова А.В. После того, как выяснилось, что указанный участок фактически был похищен из государственной собственности, решением Октябрьского районного суда города Владимира от 06.04.2016 г. по делу № 2-342/2016 по иску администрации города Владимира он был истребован из нашего владения на основании пункта 2 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении гражданского дела № 2-342/2016 выяснились следующие обстоятельства, подтверждающиеся документами, имеющимися в материалах дела.

Первоначально право собственности на земельный участок с кадастровым номером 33:05:170801:142 на основании поддельного распоряжения главы администрации Пригородного сельского Совета от 31.08.1993 г. было зарегистрировано в ЕГРП за Алымовым А.А. Государственная регистрация состоялась 15.05.2009 г.

На указанный момент граница земельного участка с кадастровым номером 33:05:170801:142 не была установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственном кадастре недвижимости. Т.е. юридически не было закреплено, в каком конкретно месте этот земельный участок находится, и для реализации преступного умысла и формирования на местности конкретного земельного участка фигурантам уголовного дела потребовалась процедура уточнения местоположения границ земельного участка в государственном кадастре недвижимости.

Как следует из кадастрового дела на земельный участок № 33:05:170801:142, имеющегося в материалах гражданского дела № 2-342/2016, 20.07.2009 г. – после государственной регистрации права собственности Алымова А.А. на данный земельный участок, сама администрация города Владимира в лице уполномоченного представителя Бореевой Ольги Николаевны, действующей на основании доверенности от 24.04.2009 г. №3972, обратилась с заявлением о государственном кадастровом учете уточнения местоположения границ земельного участка № 33:05:170801:142. При этом администрация города Владимира представила Межевой план от 17.07.2009 г. с описанием земельного участка, его границ, координат характерных точек его границ, с чертежом границ и с Актом согласования границ земельного участка. В Акте согласования границ стоит собственноручная подпись начальника Управления земельными ресурсами администрации города Владимира Е.Н.Серова от 17.07.2009 г, подтверждающая, что указанное должностное лицо согласовало границу данного участка.

Также в материалах кадастрового дела имеется представленный администрацией города Владимира в процессе проведения государственного кадастрового учета Межевой план от 19.09.2009 г., подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади Земельного участка № 33:05:170801:142. В данном Межевом плане также имеется Акт согласования границ земельного участка, подписанный 23.09.2009 года собственноручно начальником Управления земельными ресурсами администрации города Владимира Е.Н.Серовым.

Проводя согласование границ данного земельного участка, начальник Управления земельными ресурсами администрации города Владимира Серов Е.Н. действовал как уполномоченное лицо, представляя интересы администрации г. Владимира. Никаких возражений относительно установления границ данного участка в кадастровом деле он не указал. Впоследствии, 20.07.2009 г., Бореева О.Н., подала заявление о государственном кадастровом учете земельного участка в указанных границах.

Как следует из документов кадастрового дела, при согласовании границ земельного участка 33:05:170801:142 и подаче заявления о государственном кадастровом учете администрация г. Владимира в лице Управления земельными ресурсами располагала Межевыми планами данного участка, копией свидетельства о государственной регистрации права собственности Алымова А.А. на Земельный участок № 33:05:170801:142, выданного 15.05.2009 г., серия 33 АК № 687758, в котором имелась ссылка на Распоряжение главы администрации Пригородного сельского Совета от 31.08.1993 г., располагала самим поддельным Распоряжением главы администрации Пригородного сельского Совета от 31.08.1993 г., имела возможность и правомочия проверить соответствие действительности документов Алымова А.А.

Однако, по непонятным причинам должностные лица администрации города Владимира согласовали границы земельного участка и обратились с заявлением о кадастровом учете земельного участка с указанными границами.

Таким образом, согласование границ Земельного участка 33:05:170801:142 и обращение администрации города Владимира с заявлением о государственном кадастровом учете способствовало хищению фигурантами уголовного дела данного участка, поскольку при отсутствии такого согласования спорный участок не отвечал бы критериям земельного участка, понятие которого раскрыто в статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой под земельным участком понимается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Кроме того, администрация города Владимира допустила халатность и бездействие, в результате которых стало возможно хищение земельных участков в с.Кусуново и мкр.Коммунар из государственной собственности.

Территория, на которой находятся похищенные из государственной собственности земельные участки, поступила в ведение и под ответственность администрации города Владимира ещё в 2005 году. А именно, Законом Владимирской области от 11.11.2004 №186-ОЗ «Об изменении границ муниципальных образований город Владимир, Суздальский район, Камешковский район, Собинской район Владимирской области» были изменены границы муниципального образования город Владимир. Распоряжением председателя комитета по управлению государственным имуществом Владимирской области от 27.06.2005 №595 был утвержден акт передачи территорий в связи с изменением границ муниципальных образований город Владимир и Суздальский район Владимирской области. По этому Акту администрация Суздальского района передала, а администрация г. Владимира приняла территорию Суздальского района общей площадью 17422,7 га.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации, статьёй 1 и абзацем 2 статьи 3 Федерального закона от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве) при получении администрацией города Владимира указанной выше территории Суздальского района обязательно было проведение землеустройства. В соответствии со статьей 68 Земельного кодекса Российской Федерации и главой III Закона о землеустройстве само землеустройство включает в себя комплекс мероприятий, в числе которых изучение состояния земель, описание местоположения и установление на местности границ объектов землеустройства, инвентаризация земель (статья 13 Закона о землеустройстве).

Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24.03.2005 №59 утверждена новая редакция «Порядка управления земельными ресурсами города Владимира» (далее - Порядок). В соответствии со статьей 3 Порядка (в редакции от 24.12.2008 г.) органы местного самоуправления города Владимира осуществляют владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах города Владимира, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законами Российской Федерации, Владимирской области не предусмотрено иное.

Статьей 7 Порядка установлено, что в целях изучения состояния земель, планирования и организации рационального использования земель и их охраны, описания местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства должно проводиться землеустройство. При этом установлено, что землеустройство проводится по инициативе администрации города Владимира за счет средств бюджета города, утвержденного в установленном порядке, на основании постановления главы города и в соответствии с утвержденными им технико-экономическими обоснованиями, сметами. Функции заказчика на проведение работ по землеустройству осуществляет управление земельными ресурсами города Владимира.

В соответствии со статьей 9 Порядка для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель проводится инвентаризация земель городского округа. Функции заказчика по проведению работ по инвентаризации земель осуществляет управление земельными ресурсами города Владимира. Материалы по инвентаризации земель, выполненные за счет средств бюджета города, рассматриваются и согласовываются управлением земельными ресурсами города Владимира и управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира и утверждаются по каждому земельному участку постановлением главы города. Юридические лица и граждане представляют бесплатно материалы и информацию, необходимые для проведения инвентаризации, обеспечивают беспрепятственный доступ на используемые земельные участки уполномоченных представителей для проведения работ по инвентаризации земель. Результаты инвентаризации земель являются основанием для мониторинга земель и информационной базы данных земельных ресурсов города Владимира.

Статьей 9.1 Порядка (в редакции от 24.12.2008 г.) определено, что согласование местоположения границ земельных участков и иных объектов землеустройства, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, осуществляет по поручению администрации города Владимира управление земельными ресурсами города Владимира.

Абзац 1 статьи 13 Порядка обязывает Управление земельными ресурсами города Владимира осуществлять, в числе прочего, учет правоустанавливающих документов на муниципальные земли и земли, государственная собственность на которые не разграничена.

Статьи 5 и 23 Порядка предусматривают ведение информационной базы данных земельных ресурсов города Владимира - системы необходимых семантических и графических сведений о правовом режиме земель, их распределении по собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, по видам использования земель, а также сведения о соответствующих инженерных коммуникациях. Создание и ведение информационной базы данных земельных ресурсов города Владимира обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, землеустроительных и других обследований и изысканий, а также сведениями, полученными из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.

Статьи 7, 8 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предоставляют органу местного самоуправления право бесплатно получать любую информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая необходима для осуществления им своих полномочий.

В соответствии с Решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.11.2008 г. № 234 Управление земельными ресурсами г.Владимира является структурной единицей администрации города Владимира, через которую администрация реализует свои полномочия.

В соответствии с пунктом 1.1. Положения, структуры и штатного расписания Управления земельными ресурсами города Владимира, утвержденного Постановлением главы города Владимира от 13.03.2003 г. N110 (редакция от 22.06.2007) Управление земельными ресурсами города Владимира является органом, входящим в структуру администрации города Владимира - как исполнительного органа местного самоуправления, на основании правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования. Управление осуществляет муниципальное регулирование земельных отношений, включая использование земельных ресурсов, ведение базы данных земельных ресурсов города, землеустройство в пределах компетенции и полномочий органов местного самоуправления и муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования - город Владимир.

Как следует из приведенных выше нормативных актов, администрация города Владимира в лице Управления земельными ресурсами является органом местного самоуправления, на который возложены обязанности по контролю за использованием, сохранностью, по мониторингу и учету находящихся на территории муниципального образования земель и который для надлежащего осуществления этих обязанностей наделен достаточными контрольными полномочиями, в том числе обязан проводить мероприятия по землеустройству, обязан осуществлять мониторинг земель, обязан вести учет правоустанавливающих документов на земельные участки (абзац 1 статьи 13 Порядка), обязан вести информационную базу данных земельных ресурсов города Владимира, содержащую сведения об их распределении по собственникам, имеет для исполнения этих обязанностей доступ ко всем необходимым сведениям, включая сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, имеет право требовать от физических и юридических лиц – владельцев и собственников участков, предоставления всех документов и сведений об этих участках и доступа на участки.

В нарушение приведенных выше требований законодательства администрация города Владимира с момента получения в 2005 году части территории Суздальского района никогда не исполняла свои прямые обязанности в отношении принятой территории, в том числе:

- никогда не проводила мероприятий по землеустройству;

- никогда не осуществляла мониторинг земель на присоединенной территории;

- никогда не принимала необходимых мер по учету выданных правоустанавливающих документов на указанные земельные участки, хотя должна была и могла это сделать;

- никогда не осуществляла ведение в отношении участков на этой территории информационной базы в соответствии со статьями 5 и 23 Порядка.

Тот факт что соответствующие мероприятия в отношении присоединенной территории Суздальского района никогда не проводились, подтвердил в судебном заседании по гражданскому делу № 2-342/2016 представитель администрации города Владимира, не назвав уважительных причин для такого бездействия.

Неисполнение администрацией города Владимира своих прямых обязанностей привело к тому, что на момент реализации Леоненко А.М. и иными фигурантами уголовного дела своего преступного умысла в распоряжении администрации города Владимира не имелось книг учета выданных свидетельств о праве на землю и книг учета изданных распоряжений сельских администраций на присоединённой территории (хотя такие документы должны были быть у администрации города Владимира в соответствии с абзацем 1 статьи 13 Порядка), администрация города Владимира не располагала данными о фактическом использовании конкретных земельных участков на присоединенной территории и о фактическом их месте нахождения, хотя при исполнении обязанностей по проведению землеустройства и мониторинга земель должна была располагать такими данными. Отсутствие указанных документов и сведений в результате неисполнения администрацией города Владимира прямо возложенных законом обязанностей привело к тому, что администрация фактически «вслепую» согласовала границы похищаемых земельных участков, т.е. сделала возможным похищение из государственной собственности конкретных земельных участков в конкретном месте и в конкретных границах. Без согласования администрацией города Владимира границ земельного участка и без обращения администрацией города Владимира за постановкой земельного участка на государственный кадастровый учет в указанных границах конкретное местоположение такого земельного участка в соответствии с законом не было бы определено, он не существовал бы, как объект права, и преступный умысел фигурантов уголовного дела в отношении данного участка не был бы реализован.

На основании изложенного просим дать правовую оценку бездействию администрации города Владимира и её должностных лиц, выразившемуся в неисполнении пункта 2 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации, абзаца 2 статьи 3 Федерального закона от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», статей 3, 5, 7, 9, 13, 25 «Порядка управления земельными ресурсами города Владимира», утвержденного Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24.03.2005 №59, а также действиям администрации города Владимира и её должностных лиц по согласованию границ земельного участка и обращению за его постановкой на государственный кадастровый учет, провести проверку на предмет наличия в указанных действиях и бездействии признаков правонарушений, на предмет создания указанными действиями и бездействием условий для хищения земли из государственной собственности, привлечь виновных лиц к ответственности.

О результатах рассмотрения настоящего заявления и принятых мерах просим сообщить нам письменно.