Гридино, Вяткино, Улыбышево, Мостострой и Колокша вместе требуют изменения маршрута прохождения трассы М-12

Противники всех существующих вариантов прохождения автомобильной трассы М-12 по Владимирской области объединились и потребовали отказаться от маршрутов на участке от Лакинска до Барак
Новости Автор: 22 июня 2020, 14:04 63 10800

Члены инициативных и рабочих групп Собинского и Судогодского районов Владимирской области, а также городов Радужный и Владимир, выступающих против трассировок платной дороги М-12 «Москва - Казань», смогли договориться между собой и подготовить коллективное обращение к властям и заказчикам платной автомобильной трассы.

Общее собрание активистов из Вышманово, Гридино, Радужного, Улыбышево, Вяткино, Мостостроя и Колокши прошло в субботу, 20 июня, в Загородном парке города Владимира. Около пятидесяти человек обсудили сложную ситуацию с выбором маршрута магистрали, когда коридор перекладывают с одной густонаселенной местности на другую, а информация о проектировании до жителей Владимирской области не доводится.

Собравшиеся обсудили текст коллективного письма на имя президента России Владимира Путина, губернатора Владимирской области Владимира Сипягина, председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, прокурора Владимирской области Игоря Пантюшина. Активисты из разных населенных пунктов решили выступить с совместным заявлением о том, что они категорически против всех трассировок М-12 на участке от Лакинска до Барак, которые были представлены «Автодором». Каждая из инициативных групп подкрепила свою позицию собственным корпусом аргументов.

Активисты решили потребовать от заказчиков и проектировщиков платной магистрали отказаться от «пойменного», «гридинского», «коняевского», «вяткинского» и «улыбышевского» вариантов и рекомендовать найти такой маршрут, который бы «учитывал интересы экологии, экономики, социального развития области и устроил бы абсолютное большинство населения».

На сходе единогласно решили не предлагать «Автодору» никаких своих вариантов прохождения трассы. Активисты договорились потребовать в письме включения представителей всех инициативных групп в любые обсуждения маршрутов трассы М-12 на всех уровнях.

Коллективное обращение появилось утром 22 июня в группах противников трассировки М-12 в соцсетях. В виде петиции письмо размещено на платформе Change.org.

Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу

Губернатору Владимирской области
Сипягину Владимиру Владимировичу

Председателю правления ГК «Автодор»
Петушенко Вячеславу Петровичу

Прокурору Владимирской области
Пантюшину Игорю Станиславовичу

Главе администрации Судогодского района
Смирнову Александру Викторовичу

Главе администрации Собинского района
Разову Александру Всеволодовичу

Главе администрации Вяткинского сельского поселения
Сафонову Валерию Владимировичу

Главе администрации города Владимира
Шохину Андрею Станиславовичу

Председателю областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы»
Есяковой Галине Викторовне

от представителей рабочих и инициативных групп Вяткинского сельского поселения, микрорайона Мостострой города Владимира, Колокшанского сельского поселения, жителей Судогодского и Собинского районов, по вопросам строительства платной автодороги М12 «Москва-Казань»

Обращение

Мы, представители рабочих и инициативных групп от населенных пунктов и СНТ, а также жители населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости от планируемых ГК «Автодор» трассировок автодороги М12: Вяткино, Погребищи, Арбузово, Болгары, Пушнино, Павловская, Проскуринская, Переведеново, Колокша, Одерихино, Столбищи, Дубровка, Улыбышево, Вал, Кадыево, Колокольница, Вышманово, Костино, Танковижа, Боковино, Мосягино, Алферово, Лопухино, Малахово, Верхняя Занинка, Гридино, Фрязино, Коростелево, Якушово, Конюшино, Ванеево, Нижняя Занинка, Борисоглеб, Неврюево, СНТ: «Ладога», «Ивушка», «Мелиоратор- 1», «Колокшанец», «Клязьма» мкр.Юрьевец, «Высоково», «Лорухино», мкр. Мостострой г. Владимир, выражаем коллективный протест против всех предложенных на сегодняшний день вариантов коридоров трассы на участке от Лакинска до д. Бараки Судогодского района.

Прохождение трассы по пойме реки Клязьмы в районе деревень Вал, Танковижа, Малахово, Гридино, турбазы «Ладога», п. Улыбышево, Вышманово, Гридино, приведет:

К сносу 10 и более жилых домов, на обочине трассы, с трафиком 40 тысяч машин в сутки, окажется целый ряд деревень с населением более 1000 человек, условия жизни людей будут серьезно ухудшены, будут сведены защитные леса реки Клязьма, под угрозу будет поставлены 7 памятников природы (пойменные озера) с краснокнижными растениями и животными, уникальный исторический ландшафт. Будет нарушена существующая система транспортных связей и пути миграции животных в пойме Клязьмы, изъяты из оборота сельскохозяйственные угодья бывших вышмановского и улыбышевского совхозов, нарушена система мелиорации, загрязнены реки — притоки Клязьмы: Ильинка, Меленка, Гридинка, Содомовка, Юрик. Рядом с трассой окажутся: общеобразовательная школа в Гридино, где учится более 40 детей, два больших СНТ (в каждом более 300 участков), турбаза «Улыбышево», песчаный карьер и озеро Якушовское, используемые для отдыха жителей Владимирской области, газопровод высокого давления ГРС-2 с. Спасское - ГРП г. Радужный, ЛЭП 500 кВ, два старинных памятника архитектуры, стоящих на охране государства - церкви в селах Борисоглеб и Арбузово, памятники археологии в районе деревни Кузьмино Собинского районов. В целом, строительство транзитной дороги приведет к упадку местности, которая в настоящее время активно используется для загородного проживания и рекреации жителей Радужного, Владимира и Москвы.

Прохождение трассы через д. Колокша, по Южной объездной М 7, мкр. Мостострой, СНТ «Ладога», Погребищи, Вяткино приведет:

Деревня Колокша будет зажата с 4-х сторон дорогами, причем, с 3-х сторон - трассами федерального значения, под вопрос поставится планируемый северный обход города Владимира. В мкр. Мостострой города Владимира, вырубка леса вдоль трассы шириной 100 м уменьшит и так плохой показатель озеленения города, прорежет зеленый щит города Владимира. Будут разрезаны пополам пойменные низины Клязьмы, разделяя маршруты следования диких животных и птиц, некоторые из которых занесены в Красную Книгу области и России. При строительстве будут нарушены озера Банное и Глухое, что повлечет за собой затопление мкр. Мостострой в период паводка. Зоны размещения СНТ «Ладога», «Мелиоратор-1», «Ивушка», «Высоково» (всего 2260 домов) оказываются в «тисках» автомобильных трасс. С трех сторон СНТ будут окружены автомагистралями, а с четвертой - кладбищем. В настоящее время садоводство и огородничество имеет особую социальную значимость. Для многих дача и собственное подсобное хозяйство - единственный источник овощей и фруктов ввиду экономического кризиса, низких пенсий и зарплат. Строительство приведет к уничтожению зоны перспективной застройки в д. Переведеново. Жители и дачники лишатся и так небольшого по площади леса, ставшего практически лесопарковой зоной, в котором они гуляют семьями с детьми, а также Погребищинского водохранилища – уникального места массового отдыха жителей г. Владимира и ближайших населенных пунктов. Вблизи трассы, окажется детско-юношеский лагерь «ИКАР», который ежегодно принимает на отдых более 2000 детей, а также детские лагеря – «Березка», «Олимп» и «Тонус». Прохождение трассы через СНТ «Клязьма» в мкр. Юрьевец, приведет к сносу домов. Трасса проходит вблизи опытного поля Федерального ГБНУ «Всероссийский научно – исследовательский институт органических удобрений и торфа» и может создать эффект барражирования (препятствия проходу подземных вод), что приведет к интенсивному заболачиванию территории.

Прохождение трассы через д. Колокша, по Южной объездной М7, мкр. Мостострой, п. Улыбышево и городское кладбище «Улыбышево» приведет:

к тому, что в п. Улыбышево к уже существующим объектам инфраструктуры отрицательно влияющих на здоровье жителей (нефтехранилище СВ-ойл, железная дорога, асфальтовый завод, кладбище) добавится автомобильная трасса 1 категории Федерального значения. Расстояние от дороги до крайней линии домов будет составлять не более 400 м. В поселке расположена газораспределительная станция. Строительство дороги в непосредственной близости от нефтехранилища и газораспределительной станции будет представлять прямую угрозу безопасности для близлежащих жилых зон.

Все перечисленные варианты задевают интересы огромного количества жителей Владимирской области, содержат серьезные ошибки проектирования, приведут к упадку территории к юго-западу от Владимира, которая в настоящее время активно используется для загородного проживания и отдыха жителей Владимирской и Московской областей. Проблема негативного влияния от четырех полосной трассы с предполагаемым трафиком 40 тысяч автомобилей в сутки перекладывается с одной территории на другую больше года, вызывая острую социальную напряженность в обществе.

Строительство дороги приведет к многократному увеличению шумового загрязнения прилегающих территорий, как при строительстве дороги, так и при последующей ее эксплуатации. Одновременно любые меры по установке шумозащитных экранов и пластиковых окон будут свидетельствовать о нарушении ст. 12, 27 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Размещение трассы М 12 при вырубке лесопарковой зоны приведет к значительному увеличению содержания вредных веществ в атмосферном воздухе. Таким образом, прохождение трассы М 12 в непосредственной близости от наших населенных пунктов и СНТ, окажет комплексное негативное воздействие, как на здоровье и качество наших жизней, прямо нарушит наши Конституционные права на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ), охрану здоровья (ст. 41 Конституции РФ), санитарно-эпидемиологическое благополучие (№ 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), так и на качество окружающей среды, охрана которой предусмотрена Федеральным законом № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

С мая 2019 года во все инстанции от аппарата Президента РФ и Правительства РФ до всех уровней законодательной и исполнительной власти Владимирской области были написаны сотни обращений, собраны тысячи подписей жителей, была проведена серия пикетов и флешмобов, прошли митинги, собрания, народные сходы.

Наше консолидированное мнение: заказчики и проектировщики М12 должны кардинальным образом пересмотреть вопрос о прохождении трассы после г.Лакинск и, наконец, предложить Владимирской области вариант, который бы учитывал интересы экологии, экономики, социального развития области и устроил бы абсолютное большинство населения.

Требуем включения представителей всех инициативных групп в процесс обсуждения трассировок М12 между компанией «Автодор» и Администрацией Владимирской области.

В случае, если ГК Автодор и власти будут проектировать дорогу по одному из старых вариантов, мы будем продолжать всеми законными методами и сообща отстаивать наши права и интересы.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате