zebra-tv.ru/novosti/jizn/konduktorov-vernuli-na-koltso/

Кондукторов вернули на кольцо

В городе Владимире эксперимент с автобусами без кондукторов признали неудачным. С 8 октября «продавцы билетиков» вернулись на 28 маршрут
Сергей Головинов 8 октября 2013, 14:47

В пресс-службе городской администрации с удовлетворением подтвердили наблюдение внимательных горожан: автобусы 28 маршрута снова обслуживают кондукторы. На предприятии «БигАвтоТранс» сотрудников, уполномоченных прокомментировать ситуацию с «кондукторным экспериментом», сегодня на рабочем месте не было. Поэтому все объяснения «за себя и за того парня» предоставлены мэрией.

Как пояснили в пресс-службе горадминистрации, еще пару недель назад к сити-менеджеру обратились горожане. Владимирцы пожаловались Андрею Шохину на то, что из-за отсутствия кондукторов на одном из самых востребованных городских автобусных маршрутов №28 регулярно стали возникать конфликтные ситуации, нарушилась ритмичность работы и люди стали опаздывать на работу.

В мэрии подчеркивают, что компания «БигАвтоТранс», обслуживающая автобусный маршрут №28, является частным предприятием, выигравшим муниципальный тендер на общественные перевозки. Заставить частника отказаться от эксперимента у городских властей нет полномочий.

Зато мэрия может выявить нарушения и обязать их устранить, в том числе и с помощью рекомендаций по возвращению кондукторов. Городской отдел транспорта провел мониторинг работы 28 автобусного маршрута и обнаружил, что из-за отсутствия кондукторов интервал движения увеличился. А это уже нарушение условий контракта. С таким веским аргументом городские власти и обратились к перевозчику.

Впрочем, как подчеркивают в горадминистрации, компания «БигАвтоТранс» и сама пришла к выводу, что работа без кондуктора на 28 маршруте приводит не к экономии, а к потерям. Выручка автобусной компании на этом маршруте упала. Выходит, что экономические интересы частного перевозчика в этом случае совпали с чаяниями пассажиров. Ну или горожане проголосовали рублем против неудобного для них эксперимента.

Пока кондуктора возвращены лишь на 28 маршрут. Но есть еще и социальные маршруты № 6, 11, 13 и 54, которые тоже ездят без «продавцов билетиков». По данным мэрии, на этих социальных маршрутах увеличения интервала движения или каких-либо других нарушений контракта зафиксировано не было. Так что аргументов для рекомендаций по возвращению кондукторов у горадминистрации нет. И если выручка предприятия не упала, то, вероятно, на этих маршрутах работа без кондукторов будет продолжена.