Квитанция на скандал

Новые квитанции на воду спровоцировали гигантские очереди у расчетных касс Горводоканала, в которых временами возникали потасовки и локальные митинги
Новости 1 октября 2012, 15:26 3 4240

Автор: Сергей Головинов


В понедельник утром Центр предоставления услуг Владимирводоканала оказался на осадном положении. Сотни разгневанных горожан штурмовали кассы и отделы коммунальной структуры. Гигантские очереди обманутых граждан, кажется, должны были остаться в прошлом. Но неуемный реформаторский зуд и желание собрать с населения максимальные деньги за услуги ЖКХ, похоже, опять отбрасывают нас на десятилетие назад.




Скандал возник из-за новых квитанций на воду, которые владимирцы стали получать начиная с минувшей пятницы. Форма новых платежек далеко не самое главное недоумение. Главное - дичайшая путаница, разумеется, не в пользу горожан. У кого-то вместо показателей счетчика появились нормативные данные, у кого-то в два-три раза вырос объем потребления воды, кому-то выставили космические кубометры. Разозленные многочасовым стоянием в гигантской очереди люди весьма эмоционально делились своим возмущением.




К чести руководства Водоканала надо сказать, что на амбразуру народного возмущения бросили начальника Центра предоставления услуг. Вячеслав Барабошкин прямо на главной проходной вел экстренный прием граждан. Судя пор его объяснениям, которые он вынужден был повторять по несколько раз, во всем виновато стечение обстоятельств. Во-первых, государство потребовало ввести новую форму платежной квитанции. Во-вторых, вступили в силу новые нормативы потребления коммунальных услуг. Ну и в-третьих, фирма, которая взялась оказывать программные услуги, не справилась со своими обязанностями.




Вроде бы населению принесены извинения - правда, в частном, а не публичном порядке. Вроде бы предложены выходы из ситуации - правда, они какие-то не совсем удобные. Вроде бы все в конце-концов разрешится - правда, осадок недоверия останется.


Водоканал очень сильно подмочил свою репутацию. А владимирцы получили очередной повод для того, чтобы аргументированно обвинять городские структуры в непрофессионализме. «Бонусом» к этой истории стали сплетни и слухи о том, что весь этот сбой с программой якобы был запланирован для того, чтобы стереть старые данные, запутать людей и еще больше взвинтить тарифы. Даже сотрудники самого Водоканала, в частных беседах не исключают, что руководство, как минимум, попустительствовало возникновению «квитанционной чехарды».