Медицина жалоб и предложений

Чтобы больницы стали лучше, жалуйтесь! - призывают чиновники от здравоохранения
Новости 19 сентября 2012, 20:48 3716

Автор: Анна Хромова


В больницах и поликлиниках люди по-прежнему сталкиваются и с неквалифицированной помощью, и с хамством врачей, и с огромными очередями в дефицитные кабинеты. А главное, медработники массово требуют с горожан деньги, в том числе за гарантированные государством услуги.


Все мздоимство от незнания самих пациентов, - в один голос говорят и чиновники, и руководители медучреждений - Изучайте «Программу госгарантий». Продвинутым рекомендовали поискать ее в интернете, пожилым - почитать в распечатках в больницах.


Однако департамент здравоохранения признает, что деление на платные и бесплатные услуги законодательно недостаточно регламентировано, от чего в дебрях документов неспециалисту непросто разобраться. Глава департамента областного здравоохранения обещает, что в самое ближайшее время свет увидит документ, в котором будет детально расписан перечень платных услуг, порядок их предоставления, а также определено время работы врачей, труд которых оплачивается через кассу дополнительно.




А если вы понимаете, что к вам относятся спустя рукава - жалуйтесь!, - призывает глава регионального фонда ОМС Ольга Ефимова. За год страховщикам поступило 143 жалобы, большинство как раз - на мздоимство медперсонала. Львиная доля из них признана обоснованными, проблемы решены в досудебном порядке, а пострадавшим вернули незаконно выманенные у них деньги. Однако полторы сотни жалоб - это ничтожно мало, сетует глава фонда. Чтобы страховая медицина реально начала работать, а сотрудники компаний взяли за правило защищать интересы своих клиентов, горожанам нужно активнее влиять на ситуацию в медицине.