Генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области Антон Кулешов признает, что при выставлении первых квитанций возникли технические сложности. Проще говоря, дисциплинированные граждане или совсем не могли оплатить квитанции, потому что их отказывались принимать, или вынуждены были платить банкам за обработку платежки внушительные комиссионные сборы от 30 до 50 рублей.
Кроме проблем с оплатой, возникли накладки и с доставкой квитанций - некоторые жители до сих пор так и не получили платежки за капремонт, и с ошибками данных - перепутанные фамилии, неправильные адреса или неверно указанная площадь жилья.
Гендиректор регионального Фонда капремонта считает, что когда в процессе задействовано много различных игроков: от муниципалитетов и управляющих компаний, которые предоставляют данные, до банков и расчетно-кассовых центров, которые собирают деньги, ошибки на первом этапе просто неизбежны.
Наверное, поэтому к середине мая и оплачено всего менее 3% выставленных квитанций. На счет регионального оператора капремонта во Владимирской области поступило примерно 2 миллиона рублей при расчетных параметрах более 70 миллионов в месяц.
Что касается оплаты квитанций капремонта без комиссии через единые расчетно-кассовые центры, то, по информации Антона Кулешова, 13 мая в департаменте ЖКХ администрации Владимирской области провели рабочее совещание, где была дана «окончательная установка осуществлять в расчетно-кассовых центрах прием платежей без комиссии».
То есть уже 14 мая, по данным гендиректора Фонда капремонта, во всех 15 пунктах владимирского РКЦ платежки будут принимать без вопросов и без комиссии.
С банками дело обстоит посложнее. Как пояснил Антон Кулешов, они оказались технически не готовы к приему платежей. Поэтому банкоматы и не считывали штрих-код с квитанций, а операторы отказывались обрабатывать «капремонтные» платежки. Все эти проблемы, скорее всего, могут быть решены уже к следующей рассылке квитанций, чего не скажешь про комиссионный сбор.
Еще сложнее обстоят дела с Почтой России. Этот монополист по сбору платежей с населения, особенно в сельской местности, категорически не хочет идти ни на какие уступки. Но, по мнению Антона Кулешова, определенное давление, которое оказывают недовольные жители, может помочь властям надавить на почтовиков.
Все технические и организационные накладки, из-за которых жители не смогли своевременно оплатить квитанции не скажутся на их кошельке, - обещает гендиректор Фонда капремонта. Пени за просроченные платежки начисляться пока не будут.
Относительно договора, прилагающегося к первой квитанции, руководитель Фонда капремонта пояснил, что это, по большому счету, информационный материал. Например, жителям тех домов, которые выбрали собственный спецсчет, а не счет регионального оператора, на договор вообще можно не обращать внимания. А остальным жителям, чьи дома аккумулируют деньги на счете регионального Фонда капремонта, а таких подавляющее большинство, тоже можно не особенно утруждаться, заполняя договор.