zebra-tv.ru/novosti/jizn/nash-otvet-tesla-motors/

Наш ответ «Tesla Motors»

Студенты главного университета Владимирской области работают над амбициозным проектом - российским электромобилем
17 мая 2016, 09:34

У истоков проекта стояли два молодых человека: второкурсник-архитектор Константин Федосеев и студент четвертого курса Алексей Аккуратов, обучающийся конструированию и технологии радиоэлектронных средств.

DSC03265.JPG Константин Федосеев
DSC03280.JPG Алексей Аккуратов

Полтора года назад Константин Федосеев загорелся идеей создать автомобиль с помощью 3D-принтера. Но после погружения в проблему пришел к выводу, что это будет дорого и неэффективно. А потом внимание молодого студента привлекли электромобили:

«Я начал изучать внешний и российский рынки. Сегодня в этой сфере лидирует Китай, Япония и США. «Tesla Motors» - лидер. Китайские производители работают в основном локально. В Японии «Nissan». У них «Nissan Leaf», он довольно популярен. У нас ничего такого, чтобы выпускалось. Я удивился этому. Когда я посмотрел на рынок российский, я понял, что у нас ничего не создают инновационного. Была попытка у ВАЗа создать электромобиль. Назвали это «Lada Ellada», выпустили малым тиражом и отдали в Краснодарский край в качестве такси».

Проанализировав российский рынок электромобилей, Константин Федосеев и его друг Алексей Аккуратов решили заполнить его пробелы и создать свою модель электрокара. К смелым изобретателям примкнуло еще 6 студентов. Работа активизировалась в начале 2016 года, появилось конструкторское бюро под названием Visionary Motors. Ребята собираются несколько раз в неделю либо в одной из аудиторий первого корпуса ВлГУ, либо в одном из владимирских кафе.

DSC03257.JPG

Энтузиасты уже разработали на компьютере компоновку основных элементов машины. На ней видно, что автомобиль будет иметь 4 двигателя, по одному на каждое колесо, которые будут работать от мощного литий-ионного аккумулятора. Алексей Аккуратов, признается, что они, конечно, не изобрели «велосипед», но отдельные узлы машины разрабатывали сами:

«Данные технологии используют и другие производители электромобилей. Они более менее стандартными являются. Мы делаем акцент на компоновку, на размещение элементов. У нас есть уникальный контролер, мы его разрабатываем сейчас. Он позволяет добиться максимальной эффективности двигателей и обеспечить минимальное энергопотребление».

По словам проектировщиков, емкость аккумулятора, который они хотят установить на электромобиль, позволит ему проезжать на одном заряде около 650 километров. Энтузиасты надеются, что зарубежная эволюция производства аккумуляторов может привести к тому, что машина сможет преодолевать на одном заряде до 2 тысяч километров. Константин Федосеев говорит, что владимирские студенты собираются разработать для своего электромобиля беспроводное зарядное устройство, которое должно будет достаточно оперативно подпитывать севший аккумулятор, и кое-что еще:

«Там будут небольшие «плюшки». Например, по типу голографического экрана, как в истребителях, будет отображаться все на лобовое стекло. Мы хотим избавиться от зеркал заднего вида. Вместо них будут камеры. Это достаточно перспективно. Два экрана будут стоять по бокам».

Машина в теории должна будет разгонятся до 310 километров в час. Название электрокара владимирских студентов пока существует только в рабочем варианте - «Mark one». Большая часть начинки машины будет иностранного производства: из Китая, Японии, США и других стран.

DSC03287.JPG

Студенты ВлГУ сделали даже несколько макетов, которые дают представление, как примерно может выглядеть будущий электромобиль. По словам Федосеева, по вопросу дизайна кузова машины они плотно сотрудничают с Московским машиностроительным университетом.

DSC03259.JPG

В ближайшие год изобретатели планируют создать и испытать несколько макетов будущего электромобиля. Построить концепт-кар для выставок и салонов ребята собираются через 2-3 года. По самым грубым подсчетом, на его создание может потребоваться до 40 миллионов рублей. Молодые изобретатели планируют получить эту сумму с помощью интернет-платформы «Boomstarter», Минпромторга и спонсоров. Собрать концепт-кар студенты рассчитывают во Владимире.

DSC03290.JPG

Федосеев и Аккуратов задумываются и о мелкосерийном производстве своего детища: 150-200 автомобилей в год. В случае, если машина увидит рынок, стоимость ее будет не менее 5-7 миллионов рублей. Такая цена оправдана, считает Константин Федосеев:

«Автомобили премиум-сегмента будут выпущены небольшим тиражом. Зато у нас будут средства, чтобы продолжить дальше разработки и создать бюджетный электромобиль».