zebra-tv.ru/novosti/jizn/o-vozvrashchenii-filfaka-davayte-govorit-po-sushchestvu-dela/

О возвращении филфака: «Давайте говорить по существу дела»

Руководство Владимирского государственного университета выступило с официальными комментариями по вопросу филологического образования
Сергей Головинов 2 ноября 2015, 16:57

Пресс-служба ВлГУ распространила официальную позицию руководства университета по поводу информации о возможном восстановлении филологического факультета. Эту тему 1 ноября в рамках II педагогического форума Русского мира подняли губернатор Владимирской области Светлана Орлова и президент Российской академии образования Людмила Вербицкая. Подробнее в материале «Возвращение филфака».

Руководство ВлГУ посчитало некорректной саму постановку вопроса о ликвидации филологического образования в главном университете Владимирской области и разъяснило природу проблемы.

saralidze3.jpg

Комментарий ректора ВлГУ Анзора Саралидзе к вопросу о филологическом образовании в университете:

«Утверждение, что филологический факультет ВлГУ ликвидирован, абсолютно не соответствует действительности: он реорганизован в соответствии с единогласным решением Ученого совета Педагогического института.

При реорганизации не уволен ни один преподаватель, сохранены все, подчеркиваю, все направления филологической подготовки и все филологические кафедры; значительно увеличилось количество магистрантов педагогического направления.

Коллектив работает, и есть первые положительные результаты. Но мы готовы рассмотреть и принять все конструктивные предложения».

Artamonova_univer.jpg

Комментарий директора Педагогического института ВлГУ Марины Артамоновой:

«Давайте говорить по существу дела. Как и другие факультеты Педагогического института, филологический факультет реорганизован, то есть изменена организационная структура института, что связано с сокращением числа управленцев.

До 1 сентября 2015 года в институте работали 7 факультетов, которыми руководили 7 деканов, каждый из которых имел по заместителю и специалиста по учебно-методической работе. Институтом во главе с директором руководили 7 человек, и система управления была многоступенчатой: «кафедра (заведующий кафедрой) – факультет (декан и деканатские работники) – институт (директор, помощник ректора по административно-хозяйственной работе, директор центра заочного педагогического образования, директор научно-образовательного центра инновационных педагогических технологий) – университет (ректорат).

Сейчас в Педагогическом институте обучается около 1400 студентов очной формы обучения и 800 – заочной формы. Из них студентов-филологов – 160 человек на очной форме обучения, 84 человека – на заочной форме, и для организации подготовки такого количества студентов не требуется разветвленная система факультетов с большим количеством управленцев и работников факультетских деканатов.

В настоящее время Педагогический институт возрождает подготовку учителей химии, объявляя набор на бакалавриат «Биология. Химия». Институт организует подготовку по новому профилю подготовки «Экономическое образование с дополнительным изучением иностранного языка». И именно в Год литературы впервые был объявлен набор в очную бесплатную магистратуру «Литературное образование». Более того, после присоединения ВГГУ к ВлГУ возродилась подготовка учителей физики.

О каком уничтожении филологических направлений подготовки и кафедр Пединститута говорят, если все направления филологической подготовки сохранены (и направление бакалавриата «Русский язык. Литература», и магистерские программы «Русский язык как иностранный», «Литературное образование»); все филологические кафедры сохранены и все преподаватели-филологи продолжают работать! Прием на новые магистерские программы по филологии и педагогическому образованию в целом в 2014 и 2015 годах составил 100 человек по очной бюджетной форме. В этих условиях говорить об уничтожении филфака и филологического образования могут только люди, не имеющие отношения к вузу и не осведомленные о происходящем».