zebra-tv.ru/novosti/jizn/ob-optimizatsii-dorozhnogo-dvizheniya-na-paltsakh/

Об оптимизации дорожного движения - на пальцах

Координаторы проекта «Владимир. Город для людей» отправили обращение к руководству города Владимира, Владимирской области и автодороги «Москва-Нижний Новгород», в котором сформулировали простые, но эффективные предложения по оптимизации дорожного движения на Пекинке
Анна Хромова 24 октября 2014, 15:27

Объездная дорога города Владимира, являющаяся участком федеральной трассы М7 «Волга», и именуемая в народе Пекинкой, все чаще привлекает к себе внимание сообщениями о страшных ДТП. В связи с ухудшающейся ситуацией, на уровне руководства города Владимира и Владимирской области созданы спецкомиссии, призванные сделать Пекинку более безопасной для жителей.

Координаторы владимирского проекта «Владимир. Город для людей» Сергей Сазонов и Евгения Романова, повнимательнее присмотревшись к проблеме, провели небольшое исследование и, зафиксировав свои наблюдения, составили простое и наглядное руководство по оптимизации дорожной инфраструктуры объездной дороги.

От имени руководителей волонтерского проекта в соответствии с законом «Об обращении граждан» они отправили свое обращение по терм адресам:

- руководству областного центра Андрею Шохину и Сергею Сахарову,
- вице-губернатору Владимирской области Алексею Конышеву,
- начальнику ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Нижний Новгород» Максиму Голдобину.

  • Мы направили обращение в управление автодорогой М7 в Ногинск на имя его начальника Максима Голдобина. Потому что сама Пекинка, она управляется из Ногинска
  • Городские власти здесь де-юре не могут ничего сделать
  • Но мы направили обращения и к главе города, и к главе администрации - Сергею Сахарову и Андрею Шохину
  • Также мы отправили обращение вице-губернатору Алексею Конышеву в областную администрацию. Потому что он был участником комиссии по безопасности дорожного движения
  • Почему мы обращаем внимание городских и областных властей? Потому что, на наш взгляд - это главная проблема именно городских властей. И во вторую очередь - областных властей
  • Это не проблема управления М7. Потому что, где Ногинск - и где мы. И у того же начальника управления кроме города Владимира еще вся трасса до Нижнего Новгорода. Там таких проблем много
  • А в реализации этих предложений заинтересованы именно городские власти. Потому что это город Владимир вышел за Пекинку и теперь строит микрорайоны за Пекинкой. Это те же горожане, которые придут на выборы и будут выбирать
  • Кто это должен делать, если не городские власти?

По словам Сергея Сазонова (по профессии - археолога), координаторы давно интересовались проблемой оптимизации движения на Пекинке и периодически даже делились своими соображениями в блоге «Владимир. Город для людей». Но совсем недавно, после очередного сообщения жительницы «запекинья» в СМИ, решили, наконец, обратиться к власти с официальным посланием.

  • Катализатором послужило обращение к нам жительницы города Владимира, которая является владельцем садового участка, находящегося недалеко от Содышки
  • Там, как известно, не так давно убрали пешеходный переход, и заставили людей ходить через пешеходный переход в Веризино, мотивируя это тем, что там есть надземный переход, и это безопаснее
  • Но при этом там не существует тротуаров, а этот лишний километр люди должны как-то преодолевать. До пешеходного перехода на Содышке тоже нет никаких тротуаров. Там физически невозможно ходить даже здоровому человеку
  • И мы решили после этого предложить управлению автодорогой вернуть туда пешеходный переход. Потому что в соответствии с действующими ГОСТАами, он там должен быть
  • В черте города пешеходные переходы должны располагаться на расстоянии не более, чем 150-200 метров, независимо от того, магистральная это дорога или обычная городская
  • А от пешеходного перехода на Содышке до перехода в Веризино - 700 с лишним метров. То есть, кроме этого перехода там должен быть еще один. И если он нужен - его надо вернуть

Официальный доклад, направленный местным чиновникам и руководству федеральной трассы, поделен на три части, рассказывающие о простых и дешевых возможностях, с одной стороны, сделать объездную дорогу более безопасной, с другой - существенно увеличить ее пропускную способность.

Разные части «наглядного пособия по оптимизации» посвящены дорожной разметке, переходам и тротуарам.

Для увеличения безопасности пешеходных переходов Сергей Сазонов предлагает построить на Пекинке так называемые, «островки безопасности» - полутора-двухметровые зоны, расположенные на разделительной полосе дороги.

Авторы доклада напоминают надзорным органам, что в соответствии с современными ГОСТами такими островками по умолчанию уже должны быть оборудованы все трассы, шириной более 15-ти метров. Тем не менее, ни одного «укрытия для пешеходов» на протяжении всей Пекинки во Владимирской области до сих пор нет.

  • Мы предлагаем организовать на каждом нерегулируемом (да и регулируемом) пешеходном переходе островки безопасности
  • Это такая площадка в середине дороги, которая в соответствии с ГОСТом должна быть установлена на каждой дороге шириной более 15 метров
  • Если по каждой полосе дороги в час проходит более 400 автомобилей, то ГОСТ требует установить островок безопасности. Но во Владимире их в принципе нет
  • Это несложное решение, и с точки зрения инженерии не требует колоссальных затрат
  • В случае, если такой островок безопасности есть, человек не преодолевает всю дорогу сразу, не крутит головой в разные стороны и не ждет разрыва, когда машин нет ни с той, ни с другой стороны
  • Управление автодороги очень любит ссылаться на ГОСТы, и местное ГИБДД любит ссылаться на ГОСТы
  • Мы пробовали посчитать, и картина примерно ясна: на Пекинке от полутора до двух тысяч машин в час проходит в одну сторону, то есть, это точно больше, чем 400 на одну полосу
  • Это как раз то самое решение, которое не требует строительства многомиллионных надземных пешеходных переходов
  • Порядка 30% горожан - маломобильное население - пользуется такими переходами, что называется, «через не могу»
  • Все они вынуждены подниматься на уровень третьего этажа ,чтобы преодолеть дорогу шириной 15 метров

Что касается проблемы тротуаров, то, по словам Сергея Сазонова, тут все еще проще - их вдоль Пекинки попросту нет. Тогда как в соответствии с теми же ГОСТами, любая дорога, вдоль которой существует застройка, должна быть оборудована пешеходными дорожками.

Особенно остро тротуарная проблема стоит в тех местах, где расстояние между пешеходными переходами довольно большое, а жители на свой страх и риск вынуждены двигаться по опасным обочинам федеральной трассы.

  • Что касается тротуаров - здесь, опять же, все просто. В соответствии с ГОСТом в населенном пункте тротуары должны быть обустроены по обеим сторонам дорог
  • Особенно это актуально для части Пекинки в районе микрорайона Веризино
  • Там сейчас застройка идет с двух сторон, с двух сторон это городская территория. И люди вынуждены передвигаться по грязи, чуть ли не воздуху
  • Они физически не могут попасть из микрорайона Веризино на Содышку, кроме как идти по обочине дороги
  • Там уже выстроено 6 домов. Часть из них сдана, часть - не сдана. Исходя из проекта микрорайона - там будет порядка 40 домов. И как все эти люди должны передвигаться? Они не могут телепортироваться

Особое внимание обращается на регулирование дорожного движения в районе строящегося микрорайона Веризино. По словам координатора волонтерского проекта, сейчас руководство автодороги, ссылаясь на требования чиновников, сделать трассу более безопасной, все чаще исходит из принципа «нет перехода, нет светофора, нет поворота - нет проблемы».

Одним из ярких примеров таких сомнительных начинаний, по мнению Сергея Сазонова, является как раз принятое недавно решение отменить на развязке на Веризино левый поворот. Отсутствие поворота, по мнению Сергея, никак не решит проблему аварийности, а лишь увеличит дорожный трафик, вынуждая автовладельцев давать лишнего «кругаля» длиной в несколько километров.

Кроме того, по подсчетам координаторов проекта, при уже существующей застройке такое необдуманное решение снизит пропускную способность Пекинки на 5%. А в то время, когда микрорайон «заработает на полную мощность», пропускная способность и вовсе упадет более, чем на 25%.

  • Отдельным пунктом мы выделили необходимость установить на повороте на Веризино светофор
  • На какой-то очередной комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение закрыть там левый поворот, потому что это аварийный перекресток. Из принципа: нет поворота — нет проблемы
  • В соответствии с ГОСТом на этом перекрестке должен быть установлен светофор
  • Если на перекрестке в течение 12 месяцев происходит хотя бы три ДТП и у него — определенная пропускная способность, значит на этом перекрестке должен быть установлен светофор
  • Если будет реализована схема, когда будет закрыт переход, а люди вынуждены будут делать оттянутый разворот, то, по нашим расчетам, перепробег каждого автомобилиста составит в одну сторону 2,5 километра, в другую - 3,5 километра
  • Если в Веризино сейчас в час порядка 80 автомобилей поворачивает, значит все они будут занимать дорожное полотно, и ехать туда, куда им вообще не надо. И будет создаваться дополнительная нагрузка на дорогу
  • Управление автодороги должно заботиться о том, чтобы пропускная способность дороги была выше. Ну, вот, мы посчитали, что на 5% она у них снизится. Только из-за того, что они закроют поворот
  • А сейчас в Веризино 6 домов. Когда там будет 36 домов, у них пропускная способность дороги снизится на 25%
  • Потому что эти машины будут ехать туда, куда им вообще ехать не надо
  • То есть, они будут сначала ехать на «Тандем», потом - с «Тандема». И мы уже молчим про затраченное время, а это вопрос качества жизни в городе

Стоимость оптимизации дорожной разметки на Пекинке координаторы проекта «Владимир. Город для людей» оценивают в «несколько ведер краски». Сергей Сазонов предлагает руководству федеральной трассы выделить левую полосу движения специально для автотранспорта, собирающегося совершить поворот.

В настоящее время одна из двух полос движения постоянно занята ждущими разворота машинами, что, соответственно, провоцирует бесконечный «дорожный затык». Расширить дорогу с двух до трех полос Сазонов предлагает за счет ликвидации полос разгона и слишком широких обочин, которые в настоящее время и так зачастую используются в качестве дополнительной полосы.

Сергей обращает внимание, что описываемая им схема уже успешно реализована на Пекинке в районе поворотов к «Глобусу» и на Суздальский проспект. Все, что теперь требуется от руководства трассы, - взять успешный опыт на вооружение и переоборудовать таким же образом все перекрестки, расположенные на владимирской федералке.

  • Что касается простых решений по поводу разметки
  • Любой водитель вам скажет, что регулярно встречается с такой проблемой: левая полоса постоянно занята автомобилями, которые поворачивают налево
  • Из-за того, что на Пекинке транспортный поток устроен так, что основной поток идет,никуда не сворачивая, то водители, поворачивающие налево, вынуждены подолгу либо ждать окна, если это нерегулируемый перекресток, либо зеленой стрелки светофора, которая загорается, условно говоря, на 15 минут. А потом 2-3 минуты она не горит
  • В итоге для движения у нас остается только одна полоса
  • То есть, один автомобиль, поворачивающий налево, очень прилично застопоривает движение. А пропускная способность перекрестка снижается в разы
  • Мы предлагаем перебить разметку
  • Для этого не понадобится вкладывать какие-то большие деньги в строительство развязок. Нужно просто купить несколько ведер краски и сделать этот проект в соответствии с требованиями, и выделить отдельную полосу для левого поворота. Чтобы автомобили, ожидающие левого сигнала светофора, не застопоривали движение
  • Сделать это мы предлагаем за счет неиспользуемых полос для разгона, которые находятся с противоположной стороны или за счет урезания очень широких обочин
  • По факту сейчас на Пекинке продолжается обычное движение
  • По сути, мы предлагаем перебить разметку и узаконить то, что уже существует
  • Никакого расширения дороги при этом не требуется. Есть какие-то локальные участки (например, где поворот к Факелу через улицу Белякова)
  • Там не очень широкая обочина. И есть возможность уширить улицу на каком-то отрезке. Для такого дела можно, что называется, и уширить часть дороги
  • Такая схема реализована на повороте к «Глобусу» и на повороте на Суздальский проспект
  • То есть, мы предлагаем посмотреть, как управление достаточно удобно сделать на одном перекрестке, и сделать то же самое на всех остальных

По закону чиновники должны ответить на обращение координаторов проекта «Владимир. Город для людей» в течение ближайшего месяца.

slide1.jpg slide2.jpg

slide3.jpg slide4.jpg

slide5.jpg slide6.jpg

slide7.jpg slide8.jpg

slide9.jpg slide10.jpg

slide11.jpg slide12.jpg

slide13.jpg slide14.jpg