zebra-tv.ru/novosti/jizn/obshchestvennoy-organizatsii-mozhno-vykrutit-ruki/

«Общественной организации можно выкрутить руки»

Председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов — про «обидки» на мэрию по поводу стоянки в Добросельском парке и о курсантах-недоучках в частных автошколах
Анастасия Рюмцева 1 августа 2013, 18:19

В августе организация, которую некоторые считают рудиментом советского прошлого, отмечает юбилей, 40 лет со дня создания. К весьма солидной для НКО дате владимирские автообщественники подошли со следующими цифрами: более 4 тысяч членов общества во Владимирской области (они платят по 100 рублей в год в качестве членских взносов и получают скидки на бизнес-услуги реготделения), 8 местных отделений, курсы автовождения, автостоянка, экспертное бюро (независимая оценка поврежденных в авариях авто), пункт техобслуживания иномарок.

То есть, достаточно солидный «кусок» коммерческой деятельности, за счет прибыли от которой организация проводит всевозможные соревнования для школьников, оправляет детские команды на состязания за пределы региона, оборудует классы по изучению правил дорожного движения в школах и детсадах, и все такое прочее, предусмотренное программой профилактики ДТП. За 6 лет на все про все владимирское реготделение общества автомобилистов потратило 652 тысячи рублей. То есть примерно по 100 тысяч в год.

Мы попытались понять: чем автошколы НКО отличаются от чисто коммерческих. И насколько соотносятся прибыль от бизнес-деятельности общества и затраты на программу безопасности дорожного движения.

  • У нас 70% образовательной деятельность, прибыль, что мы получаем — она очень маленькая
  • Вот 652 тысячи откуда мы взяли? А коммерческая организация только получает прибыль, больше ее ничего не интересует
  • Мы платим все налоги. Не имеем никаких преференций от государства
  • Цену обучения (в автошколах) рассчитываем из тех затрат, которые мы несем. У некоторых больше, у некоторых меньше. А определить стоимость очень сложно
  • А что частники делают? Я писал в прокуратуру и в департамент образования: они 20 часов дают и говорят — иди гуляй
  • То есть частник химичит: побольше взять людей, поменьше дать вождения, а дальше его не интересует
  • А как они участвуют в профилактике ДТП? Да никак. Вот чем наша организация отличается от этих частников
  • Но вообще организация прибыль получает? - Немного. За миллион мы не переходим

По поводу обучения в автошколах: Ямцов, как и многие, делающие бизнес на подготовке к сдаче на права, полагает, что навязывание школам автоматизированных автодромов — ошибочно. Лучше законодательно закрепить бОльшее число практического вождения, чем загонять школы в разорительное дело по обустройству этих навороченных автодромов, тренинг на которых к улучшению навыков вождения у курсантов мало причастен.

И еще про обучение. Размышляя над тем, насколько агрессивны нынче на дорогах молодые водители, председатель владимирского общества автомобилистов проговорился о ноe-хау, применяемом на курсах ВОА — курсантам показывают «фильмы типа ужасов».

  • Люди агрессивные, не уважают и себя, и пешеходов
  • Приятно, когда ты уступил водителю, он тебе поморгает аварийкой, видно, что он уважительно относится к тебе
  • Надо приветствовать таких водителей. А не такого, который как заяц по дороге ездит, сам себе создает проблемы и других нервирует
  • Ну так вы же их учите, молодых водителей — Не только мы, все учат. Мы когда учим, показываем им фильмы типа ужасов, - к чему приводят ДТП

Юрий Ямцов, возглавляющий владимирское ВОА с 1985 года, с ностальгией вспоминает советскую систему талонов и дырок. Дескать, ничто так не дисциплинировало водителя на дороге, чем наличие двух проколов в талоне и перспектива получить «контрольный» третий и пойти на пересдачу ПДД. Ямцов уверяет, что все высокопоставленные ГАИшники «за» возвращение старой-доброй системы, но кто-то ее нарочно «притормаживает».

Кроме того, главный владимирский защитник прав автомобилистов на 100% одобряет первосентябрьские нововведения: увеличение размера минимальной планки штрафа со 100 до 500 рублей, «обязку» после лишения прав проходить пересдачу в ГАИ, а если лишен «за пьянку» - еще и медосвидетельствование.

Однако самым эмоциональным моментом предъюбилейной пресс-конференции руководителя реготделения ВОА стал рассказ о том, как злые чиновники 3 года назад отняли у общества автомобилистов созданную еще в далекие 80-е «отличную стоянку с умеренными ценами» в Добросельском парке. Ничего не дав взамен. Потому что «общественной организации можно руки выкрутить и выкинуть».

Кстати, разговор логично перетек в тему засилья авто во дворах и на обочинах, с которым владимирская мэрия и не думает бороться. В общем, досталось и градоначальникам, и надзорникам, и строителям.

  • До Нижнего Новгорода доходили, до арбитража, бесполезно. Обидно, что 3 года эта стоянка так и брошена. Со слезами покидали автолюбители эту стоянку
  • А там еще рядом стоянка. Мы говорим — почему она существует? Они говорят — это не парк. Как не парк?
  • Там попытались поставить аттракцион какой-то — съехали. Зачем это было делать? Места другого не предоставили, говорят — участвуйте в торгах, где-то за Клязьмой
  • Так стоянка в парке - это же нонсенс! — А парка раньше не было! - Ну теперь-то парк? - А что парк? Там рядом вторая стоянка
  • А потому что мы общественная организация. С общественной организацией можно выкрутить руки и выкинуть
  • Те гаражи, которые строятся — а кто их потянет по такой цене? А ту парковку, которую сделали на объездной дороге? Там 14-16 тысяч в месяц надо платить. Богатый пойдет, а простой смертный нет
  • Сейчас около ДОСААФа на Ставровской строится огромный 19-этажный дом. И там всего можно поставить 20 машин. Парковка будет — одно название, кто первый заскочит. И улица — две машины не разъезжаются. Ну кто так строит?

В общем, заставить строителей сдавать дома как минимум — с достаточным числом парковочных мест во дворах, как максимум — с подземными паркингами. Ну и неплохо было бы, если мэрия, не думающая о организации в городе достаточного числа доступных парковок, хоть раз компенсировала автовладельцу стоимость угнанной машины, которую тот оставил в неподходящем месте, потому что больше негде... В общем, вот примерно такой рецепт борьбы с дефицитом цивилизованных парковок выписал председатель регионального отделения ВОА.