В августе организация, которую некоторые считают рудиментом советского прошлого, отмечает юбилей, 40 лет со дня создания. К весьма солидной для НКО дате владимирские автообщественники подошли со следующими цифрами: более 4 тысяч членов общества во Владимирской области (они платят по 100 рублей в год в качестве членских взносов и получают скидки на бизнес-услуги реготделения), 8 местных отделений, курсы автовождения, автостоянка, экспертное бюро (независимая оценка поврежденных в авариях авто), пункт техобслуживания иномарок.
То есть, достаточно солидный «кусок» коммерческой деятельности, за счет прибыли от которой организация проводит всевозможные соревнования для школьников, оправляет детские команды на состязания за пределы региона, оборудует классы по изучению правил дорожного движения в школах и детсадах, и все такое прочее, предусмотренное программой профилактики ДТП. За 6 лет на все про все владимирское реготделение общества автомобилистов потратило 652 тысячи рублей. То есть примерно по 100 тысяч в год.
Мы попытались понять: чем автошколы НКО отличаются от чисто коммерческих. И насколько соотносятся прибыль от бизнес-деятельности общества и затраты на программу безопасности дорожного движения.
По поводу обучения в автошколах: Ямцов, как и многие, делающие бизнес на подготовке к сдаче на права, полагает, что навязывание школам автоматизированных автодромов — ошибочно. Лучше законодательно закрепить бОльшее число практического вождения, чем загонять школы в разорительное дело по обустройству этих навороченных автодромов, тренинг на которых к улучшению навыков вождения у курсантов мало причастен.
И еще про обучение. Размышляя над тем, насколько агрессивны нынче на дорогах молодые водители, председатель владимирского общества автомобилистов проговорился о ноe-хау, применяемом на курсах ВОА — курсантам показывают «фильмы типа ужасов».
Юрий Ямцов, возглавляющий владимирское ВОА с 1985 года, с ностальгией вспоминает советскую систему талонов и дырок. Дескать, ничто так не дисциплинировало водителя на дороге, чем наличие двух проколов в талоне и перспектива получить «контрольный» третий и пойти на пересдачу ПДД. Ямцов уверяет, что все высокопоставленные ГАИшники «за» возвращение старой-доброй системы, но кто-то ее нарочно «притормаживает».
Кроме того, главный владимирский защитник прав автомобилистов на 100% одобряет первосентябрьские нововведения: увеличение размера минимальной планки штрафа со 100 до 500 рублей, «обязку» после лишения прав проходить пересдачу в ГАИ, а если лишен «за пьянку» - еще и медосвидетельствование.
Однако самым эмоциональным моментом предъюбилейной пресс-конференции руководителя реготделения ВОА стал рассказ о том, как злые чиновники 3 года назад отняли у общества автомобилистов созданную еще в далекие 80-е «отличную стоянку с умеренными ценами» в Добросельском парке. Ничего не дав взамен. Потому что «общественной организации можно руки выкрутить и выкинуть».
Кстати, разговор логично перетек в тему засилья авто во дворах и на обочинах, с которым владимирская мэрия и не думает бороться. В общем, досталось и градоначальникам, и надзорникам, и строителям.
В общем, заставить строителей сдавать дома как минимум — с достаточным числом парковочных мест во дворах, как максимум — с подземными паркингами. Ну и неплохо было бы, если мэрия, не думающая о организации в городе достаточного числа доступных парковок, хоть раз компенсировала автовладельцу стоимость угнанной машины, которую тот оставил в неподходящем месте, потому что больше негде... В общем, вот примерно такой рецепт борьбы с дефицитом цивилизованных парковок выписал председатель регионального отделения ВОА.